Методы и модели, используемые при разработке принятия управленческих решений

Управленческое решение - это развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации. Виды управленческих решений.

По характеру процесса принятия решения выделяют: интуитивны е решения - выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен, решения, основанные на суждениях, - выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом, рациональные решения.

По количеству альтернатив выделяют: стандартные, многоальтернативные решения, инновационные решения - выбор при отсутствии очевидных альтернатив.

По частоте принятия решений выделяют: единовременные, циклические, частые решения.

По времени наступления последствий для объекта управления выделяют: стратегические, перспективные решения - решения, направленные на принятие и реализацию перспективных планов; текущие решения, оперативные, стабилизационные решения.

По числу субъектов, влияющих на принятие решения, выделяют: определяющие, конкурентные, адаптирующие.

По технологии разработки решениявыделяют: организационные,

запрограммированные решения, незапрограммированные, компромиссы. По прогнозной эффективности выделяют: ординарные,неэффективные, оптимальные,синергетические, асинергетические

По составу и сложности реализации решения выделяют: простые, процессные алгоритмизированные,размытые решения.

По характеру учета изменения условий реализации решения выделяют: гибкие, жесткие

1.Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и формулировки ограничений и критериев1.1. Методы ситуационного анализа Кейс-метод: Пошаговый разбор ситуаций. «Мозговая атака»: Анализ ситуации путем генерации идей, их обсуждения, оценки и выработки коллективной точки зрения. Двухтуровое анкетирование. 1.2. Методы моделирования Модели теории игр. Оценка воздействия принимаемого решения на конкурентов. Модели теории массового обслуживания. Определение оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. Модели управления запасами. Экономический анализ. Оценка финансово-экономического состояния предприятия. 2. Методы, применяемые на этапе определения альтернатив Метод «мозговой атаки». Выявление и сопоставление индивидуальных суждений. Морфологический анализ. Получение новых решений путем составления комбинаций элементов морфологической модели (матрицы). Методы ассоциаций и аналогий. Выявление новых идей. Метод «матриц открытия». Выбор и изучение поля возможных решений с помощью матрицы. 3. Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив Методы многокритериальной оценки. Оценка и сравнение альтернатив по нескольким критериям. Методы экспертной оценки. Построение экспертом рациональной процедуры интуитивно-логического анализа в сочетании с количественной оценкой и обработкой результатов. Экспертные методы. Прогнозирование на основании обобщения мнений экспертов о развитии объекта в будущем. 4. Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения и оценки результата Функционально-стоимостный анализ. Выявление зон дисбаланса между функциями объекта и затратами на них. Метод цепных подстановок. Причинно-следственный анализ.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: