Цели и функции менеджмента

Менеджмент - совокупность принципов, методов управления фирмой (шире экономикой), направленных на достижение поставленных целей на основе использования внутреннего потенциала фирмы. Менеджмент тесно связан с оптимизацией использования фирмой таких ее ресурсов, как персонал, оборудование, методы деятельности, материальные ресурсы и денежные средства.

Цель менеджмента – это идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системой.

Под интеграцией с точки зрения менеджмента понимается процесс объединения усилий всех подразделений (подсистем) организации для достижения ее целей и задач.

Общими основами методологии менеджмента являются диалектический подход, позволяющий рассматривать управленческие проблемы в их постоянной взаимосвязи, движении и развитии; абстрагирование, принципы: единства теории и практики, определенности, конкретности, познаваемости, объективности, причинности, развития, историзма.

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект.

Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально - экономической системы.

В современном менеджменте выделяется пять основных функций: прогнозирование и планирование; организация; мотивация; координация и регулирование; учет, анализ и контроль.

Планирование — это процесс составления планов организации, т.е. такой этап управления, на котором определяются:

1) цели деятельности организации;

2) ресурсы, необходимые для достижения этих целей;

3) способы достижения поставленных целей.

Организация — это функция, заключающаяся в правильном распределении задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями и обеспечение их совместной работы.

Мотивация — это активизация деятельности персонала и побуждение его к эффективному труду для достижения целей организации.

Контроль — это процесс, в ходе которого менеджмент определяет, во-первых, достигнуты или нет цели организации, а, во-вторых, верными ли были решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Любое управление представляет собой сочетание субъективных и объективных факторов воздействия.

Объективные факторы проявляются в самой потребности управления для осуществления любой деятельности, а также в условиях осуществления этой деятельности, основных функциях отражающих содержание воздействия, и в тех свойствах управления, которые характеризуют его как специфический вид деятельности человека (ценнонаправленность, профессионализм, фактор воздействия и др.)

Помимо объективных, менеджмент опирается и на субъективные факторы отражающие особенности личности, которой принадлежит главная роль в управлении.(психологические черты, уровень и качество знаний, личная организованность и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: