Учет и отчетность на предприятии

Хозяйственный учет – это количественное отражение и качественная характеристика хозяйственных явлений в целях контроля и активного воздействия на них.

Виды хозяйственного учета:

1. Оперативный учет – используется для наблюдения, регистрации, обработки и контроля отдельных явлений финансово-хозяйственной деятельности;

2. Статистический учет – применяется при изучении массовых социально-экономических явлений в области экономики, науки и т.д.;

3. Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах фирмы путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Управленческий учет в информационной системе предприятия. По большинству предприятий информационные потребности приблизительно одинаковы и их можно сгруппировать:

1. Экономическая информация представляет собой такой вид информации, которая последовательно и полно отражает производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Экономическая информация подразделяется на следующие виды: плановую, нормативно-справочную и учетную.

2. Плановая информация содержит данные для выбора действий, которые могут быть предприняты в будущем. Основное содержание планово-экономической информации составляет технико-экономическое и оперативно-производственное планирование.

3. Нормативно-справочная информация является связующим звеном между остальными видами экономической информации. Состав нормативно-справочной информации определяется типом производства, номенклатурой и сложностью выпускаемых изделий, технологией и организацией производства, внутрипроизводственным разделением труда, уровнем развития внутренних хозяйственных связей.

4. Учетная информация,. Учетная информационная система имеет следующие стадии: сбор, изменение первичных данных, регистрация, передача в вычислительные центры или аппарат управления для обработки, обработка данных для оперативного управления, накапливание и группировка данных по потокам и определенным принципам, формирование сводной информации и производство расчетов, используемых в аналитическом и синтетическом учете, составление внутренней и внешней отчетности.

5. Первичная информация обеспечивает исходными данными финансовый и управленческий учет.

Нормативная база бухгалтерского учета в России.

1. законодательный уровень – он представлен законами.

2. нормативный уровень – его составляют положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые являются учетными стандартами. К документам данного уровня относится также План счетов и инструкция по его применению.

3. методический уровень – это различные инструкции, методические рекомендации, указания по бухгалтерскому учету, которые разъясняют применение отдельных положений по бухгалтерскому учету.

4. внутренние (рабочие) документы организаций (локальные нормативные акты), которые утверждаются их руководителями

Бухгалтерский баланс - основная форма бухгалтерской отчетности. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. Актив баланса содержит два раздела: Внеоборотные активы, Оборотные активы. Пассив баланса состоит из трех разделов: Капитал и резервы, Долгосрочные обязательства, Краткосрочные обязательства.

Отчет о прибылях и убытках характеризует результаты деятельности организации за отчетный период и показывает, каким образом она получила прибыли и убытки (путем сопоставления доходов и расходов).

Отчет о движении денежных средств характеризует наличие, поступление и расходование денежных средств предприятия в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: