Факторы развития предприятия

К закономерностям развития организации можно отнести следующие положения:

1. Чтобы выжить, организация должна развиваться, т.е. изменяться. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание стабильности, вряд ли будут процветать в сегодняшней изменчивой обстановке. Успешная организация постоянно находится в динамике.

2. Организации ощущают потребность в росте. Многие руководители обнаруживают, что фирма, для того, чтобы оставаться экономически здоровой, должна расти. Прекращение роста приводит организацию к застою.

3. Каждая коммерческая организация, развиваясь, проходит определенные стадии развития, каждая из которых завершается кризисом роста (развития).

4. Источником проблем в организации могут быть и организационные патологии.

Основными факторами, оказывающие влияние на производственную структуру, являются:

1. характер выпускаемой продукции и ее номенклатура

2. масштаб производства,

3. уровень кооперирования.

Инновационная деятельность — деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (работ, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.

Ключевая роль в создании условий эффективного функционирования инновационно-инвестиционной сферы в системе национального образования принадлежит государству. Государственная инновационно-инвестиционная политика в научно-образовательном комплексе страны определяется нами как система мер по аккумуляции денежных средств, их инвестированию в научно-образовательную сферу с целью создания современной экономики знаний как необходимого условия повышения национальной конкурентоспособности и решения социальных проблем. Тезис о необходимости государственного регулирования инновационно-инвестиционной деятельности в научно-образовательной сфере приобретает особую актуальность в условиях трансформационных процессов, происходящих в России.

Факторы могут подразделяться на экстенсивные (количественные) и интенсивные (качественные) по признаку сущности их влияния на экономические показатели. Так, например, если изучается влияние на объем выпуска продукции трудовых факторов, то изменение численности рабочих будет являться экстенсивным фактором, а изменение производительности труда одного рабочего — интенсивным факторов.

Планирование на предприятии.

Планирование на предприятии — процесс прогнозирования, разработки и установления на предприятии системы количественных и качественных показателей его развития, определяющей темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия и содействует выбору наиболее благоприятных путей к достижению целей

.На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. Планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Основные экономические, организационные, управленческие и социальные функции предприятия должны быть в процессе планирования его развития тесно связаны с избранной хозяйственной деятельностью и достаточно полно отражаться как в краткосрочных, так и в долгосрочных планах.

К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:- формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;- обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;- планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;- определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;- проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

Принципы планирования:

1. Принцип комплексности. Принимаемые плановые и управленческие решения были комплексными, обеспечивающими учет изменений как в отдельных объектах, так и в конечных результатах всего предприятия.

2. Принцип эффективности требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта.

3. Принцип оптимальности подразумевает необходимость выбора лучшего варианта на всех стадиях планирования из нескольких возможных альтернатив.

4. Принцип пропорциональности, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия.

5. Принцип научности, т.е. учет последних достижений науки и техники.

6. Принцип детализации, т.е. степени глубины планирования.

7. Принцип простоты и ясности, т.е. соответствия уровню понимания разработчиков и пользователей плана.

Методы планирования: 1.Сущность нормативного метода, 2. Балансовый метод, 3. Бюджетный метод (бюджетирование), 4. Экономико-математическое моделирование, 5. Программно-целевой метод, 6.Расчетно-аналитический метод, 7.Экспериментальный метод, 8. Отчетно-статистический метод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: