Школы в истории менеджмента: школа научного управления (сущность, представители, основные этапы развития, значение для современного менеджмента)

С развитием менеджмента развивались следующие школы и направления.

Классическая школа. Фредерик У. Тейлор, Ф. и Л. Гилбрет, Г.Гантт. При исследовании процесса ручного труда было обнаружено, что можно добиться более эффектного его выполнения.

Административный подход. Формулирует системы мер по рационализации не только произ-ва, но и управления. Введение в практику ф-ий управления: предвидение, организация, руководство, контроль (А. Файоль).

Бюрократические модели. Гл. идея — четкое разделение задач, обязанностей и компетенций работников (менеджеров), специализация ф-ий, строго иерархическое построение служб, руководство по четко установленным правилам. Высокая роль документооборота (М. Вебер).

Психотехнический подход. Исследование физиологических, психологических и эргономических факторов влияния на производ-ть персонала (В. Вундт).

Школа человеческих отношений. Идея — изучить, как формируются социальные группы и как они становятся производственным сообществом (Э. Мэйо).

Новая школа. В рамках формального и системного подхода ставит задачу внедрения в науку управления кибернетики, методов и аппарата точных наук (М. Бир).

Школа социальных систем. Идея — природа организации ставит опред. преграды на пути личности. Отсюда конфликты. Для того чтобы найти выход, надо изучить природные потребности человека (Саймон).

Эмпирическая школа. По мнению сторонников этой школы гл. задача ученых — это сбор и обобщение материалов практики и разработка на этой основе рекомендаций управляющим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: