Композиция «Мученичество святого Матфея»

Художник передает глубину пространства не с помощью архитектурных деталей, а с помощью продуманного многопланового размещения действующих лиц.

Свет выхватывает из мрака фигуры и предметы.

Все движения преувеличены, группировка нарочита, правда позы и обилие персонажей могут показать многообразное отношение к самому событию. Распределение света хотя и выдержанно в целом, но неточно в деталях.

Призвание апостола Матфея – Замысел картины включает в себя не только противопоставление двух миров – Христа и Матфея, но и преодоление противоречия в разнообразных связях, перекличках и контактах– это ассиметрия, и количественная неуравновешенность сцены. Повелительный жест Христа направлен к Матфею, но он определяет роли и поведение всех присутствующих в комнате. Всецело поглощенный подсчетом денег мытарь, старик помогающий ему и привставший и Матфей, еще находящийся со своей группой, но уже принимающей своей рукой жест Христа. И другой вариант – мальчик, безразличный к делам взрослых и отделяющийся от компактной группы мытарей юноша, порывисто развернувшийся к Христу, вышедший из левой группы и наконец - Петр увещевающий присутствующих. Таким образом, смысловой доминантой становится фигура Христа

И наконец светотени (что получило название тенебризм – (темный, мрачный) – выталкивание вперед предметов светом из темноты.).

Целостность и замкнутость композиции монументальность и значительность сюжетов ставят сближают его с художниками возрождения.

Творчество мастера, отличающееся новизной отображения жизни и своеобразием живописных приемов, оказало сильнейшее влияние на многих художников, как итальянцев, так и работавших в Риме иноземцев. Тем самым оно явилось важнейшим стимулом развития реализма в общеевропейской живописи 17 века.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: