Так языком аллегории, в образах мифологии и евангельских легенд современники запечатлевали триумф России на берегах Невы и Балтийского моря

Первый большой художник, приехавший в Росиию в 1713 году – Андреас Шлютер (архитектор из Берлина и скульптор, имевший титул «северного Микеланджело») Шлютер создал рельеф над южным входом Летнего дворца «Триумф Венеры» (или Минерва окруженная трофеями) уже без примитивности дана полуобнаженная трактовка тела. Минерва – покровительница справедливой войны – сидит на барабане в окружении трофейных знамен и пушек; царская корона поддерживается амурами.

В Летнем саду размещали античные статуи. они служила средством пропаганды проводимых Петром преобразований. «Правосудие», «Милосердие», «Слава» в аллегорической форме возвеличивали преобразовательную деятельность Петра I.,

Новый большой стиль создают иностранцы, приглашенные Петром в Россию.

Бартоломео Карло Растрелли (1675–1744)Привозит в Россию римское барокко 17 века с его пышностью и театральностью. Первый образец «итальянского» стиля (барокко) в парадном портрете (и первая работа в Росси Растрелли) – триумфальный бюст Меньшикова несколько театральный, внешне эффектный, величественный образ «прегордого Голиафа, герцога Ижорской земли», «полудержавного властелина», про которого чуть ли не сам Петр остроумно сказал при случае: «Он в беззакониях зачат, во грехах родился и в плутовстве скончает живот свой». Очень много складок плаща, завитков парика, ленты, кружева

Конный памятник Петру I (Растрелли). В нем отразились впечатления скульптора от монументов античности, Возрождения и XVII века. Отлитый в 1745-1746 годах уже после смерти скульптора под руководством его сына, архитектора Ф.-Б. Растрелли, он более полувека пролежал в сарае всеми забытый. Только в 1800 году по приказу Павла I он был установлен перед Инженерным замком в Петербурге(Андреев сделал проект пьедестала)

Памятник Петру (бюст) (1723, ГЭ) (Растрелли); повторение в чугуне –1810, ГРМ). Как и изображение Меншикова, бюст императора представляет типичное произведение барокко (но уже не такое пышное): это динамическая композиция с акцентом на множественности фактур. Это скорее образ целой эпохи, чем конкретного индивидуума(он больше «героический», чем «роскошный» резкий поворот головы, судорога сжатого рта,, ощущается напряжение воли). Жизненность в передаче подробностей по-барочному сочетается в произведении с пышной декоративностью, с изощренным мастерством в передаче фактуры и деталей одежды, а так же изображений на щитках панциря, где запечатлены эпизоды Полтавского сражения и аллегорическая композиция, представляющая самого царя, «молотом и долотом» высекающего из каменной глыбы фигуру новой России. Образно воплощен характер целой эпохи. Создан по обычаю римских императоров.

С именем Растрелли связан и новый декор большого стиля. Растрелли делает из свинца декоративные статуи и маскароны для фонтанов и гротов Стрельны и Петергофа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: