Технологии управления общественным мнением. (Технологии управления общественным мнением)

15 «законов» влияния на общественное мнение

Известный американский PR-специалист ХадлиКентрилсформули-ровал 15 «законов», которые могут повлиять на общественное мнение.

1. Значительные события, затрагивающие интересы и эмоции многих людей, как правило, отражаются в общественном мнении.

2. Необычные (шокирующие) события могут создать ситуацию маятника в общественном мнении, оно будет колебаться из крайности в крайность до тех пор, пока не станет понятной причина происшедшего.

3. Общественное мнение, как правило, более чутко и оперативно реагирует на события, чем на слова.

4. Чтобы устные заявления в связи с важными политическими событиями повлияли на общественное мнение, они должны прозвучать своевременно, оперативно, пока отношение не сформировано и люди ждут интерпретации от авторитетного источника информации.

5. Общественное мнение не предвидит ситуаций – оно лишь реагирует на них.

6. С психологической точки зрения общественное мнение детерминировано, в основном, их личными (корыстными) интересами.

7. Общественное мнение может быть возбуждено каким-то словесным (информационным) воздействием, всколыхнет большие массы людей. Но если развитие событий не подтверждает их личной заинтересованности в происходящем, «волна» общественного мнения стихнет.

8. Общественное мнение трудно изменить, так как оно затрагивает личные интересы.

9. Общественное мнение может опережать действия официальных органов, если затрагивает особо насущные интересы людей.

10. Если мнение разделяет даже незначительное количество людей, событие или факт может склонить общественное мнение к его одобрению.

11. В значительной степени влияют на общественное мнение руководители организаций, «боссы». Но важна степень доверия к ним со стороны персонала. В критических ситуациях люди становятся придирчивыми, оценивая компетентность своего руководства. Но если доверие есть, они могут предоставить руководству полномочия выше обычных.

12. Если люди участвуют в принятии решения, они готовы его отстаивать.

13. Люди с большей готовностью высказываются по поводу выдвигаемых целей, чем по поводу методов их достижения.

14. Общественное мнение всегда эмоционально окрашено. Если эмоции в формировании общественного мнения преобладают, то оно особо подвержено резким изменениям.

15. Чем выше уровень образованности, просвещенности населения, чем больше доступ к информации, тем более присущи общественному мнению трезвость и здравый смысл.

Управление ОМ включает в себя: и зучение ОМ (соц.исследование, коммуникационный аудит, неформальные исследование); формирование ОМ; поддержание ОМ; коррекция ОМ.

Установки как объект для управления ОМ - Установка выражает внутреннюю позицию человека, его взгляды, ценностные ориентиры по отношению к событиям, фактам, людям, идеям.В процессе формирования общественного мнения важно учитывать два взаимосвязанных явления, имеющих отношение к индивидуальным установкам. Это ориентация и коориентация.

Индивидуальные ориентации содержат в себе восприятие индивидом проблем или объектов в определенных обстоятельствах. Когда же ориентации двух и более индивидов направлены как на одни и те же проблемы или объекты, так и друг на друга, то эти индивиды пребывают в состоянии «коориентации».

Коориентация предусматривает внутриличностные и межличностные аспекты коммуникативных действий. Внутриличностный аспект предполагает совпадение точек зрения участвующих в коммуникативном процессе людей по какому-либо вопросу.В межличностном аспекте коммуникации коориентация предполагает точность в понимании позиции друг друга по отношению к рассматриваемой проблеме.

Индивидуальные ориентации, лежащие в основе установки, обусловливаются и формируются у каждого индивида под влиянием ряда факторов, которые следует учитывать в процессе управления общественным мнением

В процессе влияния на установки в контексте управления общественным мнением важно учитывать направленность установок:3 вида - положительные, отрицательные, нейтральные (отсутствие установки).

В основе понимания механизмов взаимодействия с людьми с различными установками в процессе формирования общественного мнения лежит теория когнитивного диссонанса (Л. Фестингер): в процессе формирования общественного мнения легче всего повлиять на людей с неопределенными установками.

Основным направлением влияния на установки людей является мотивированная коммуникация. Через систему мотивации личности можно добиться определенных целей в процессе формирования ее установок. В основе мотивации как совокупности мотивов, побуждающих к достижению цели, прежде всего лежат потребности личности.

Основные технологии: Пропаганда, PR, Реклама.

PR: Лидер общественного мнения, Конструирование событий, Управление новостями.

Изменение фокуса событий - рядом с одним событием выстраивается другое, более яркое, более интенсивноев плане общественного интереса и информационного повода для СМИ.

Изменение интенсивности - влияет изменение фокуса событий. Происходит своего рода конкуренция информационных поводов. Чем более важное событие выстраивается рядом, тем больше снижается интерес общественности кданному событию. Возможно выстраивание множества мелких событий — происходит своеобразное «замыливание» основного события, его «растворение» в текучке других. На интенсивность влияет также «повестка дня». Событие, входящее в повестку дня, кажется более важным и значительным. Следовательно, меняя повестку дня, мы можем регулировать интенсивность общественного мнения.

Блокирование информационной поддержки -(информационная блокада) – контроль над информационными потоками, вплоть до прямой цензуры. Но здесь кроется опасность дефицита информации и рождения неуправляемых слухов. Поэтому лучше всего комбинированное использование метода вкупе с другими, позволяющими заполнить информационный вакуум.

Возможно влияние и на латентное общественное мнение. Возможный вариант такого влияния — личный пример(английская королева Елизавета II личным примером воздействовала на негативное отношение к больным СПИДом: в одном из госпиталей она протянула руку ВИЧ-инфицированному).

Socialbranding - комплекс благотворительных и филантропических мероприятий, проводимых с участием компании в рамках единой социально-значимойидеи. Воздействие корпораций на общественное мнение с помощью спонсорства, благотворительности, патронажа (в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения, спорта и т. д.).

Астротурфинг (пятая колонна интернета) — использование современного ПО, либо специально нанятых оплачиваемых пользователей для искусственного управления общественным мнением. Применяется для вытеснения мнения реальных людей на веб-форумах, для организации поддельных кампаний в интернете, которые создают впечатление, что большое количество людей требуют чего-то конкретного, либо выступают против чего-либо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: