double arrow

V 6 Защита научной работы

3

I:

S: Подготовка текста выступления на процедуре защиты научного исследования включает в себя определенные действия. К ним НЕ относится:

-: обдумывание содержания выступления

-: разработка и написание плана выступления

-: разработка и написание основного текста выступления

-: заучивание текста и пробное оглашение

+: согласование содержания выступления с членами комиссии

I:

S: Развернутая подробная форма письменной оценки готовой письменной работы - …

+: рецензия

-: автореферат

-: отзыв

I:

S: Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется __________ речи.

+: композицией

-: аргументацией

-: выразительностью

I:

S: В заключении выступления оратор НЕ должен использовать фразу…

-: «Благодарю за внимание»

+: «Извините, что отнял у вас время»

-: «Таковы результаты проведенного исследования»

-: «Благодарю за проявленный интерес к проведенному исследованию»

L:

S: Во время публичной защиты научного исследования оратору необходимо установить контакт с аудиторией. Что из перечисленного НЕ будет способствовать установлению контакта?

-: уверенность в поведении оратора

-: спокойствие и достоинство на его лице

-: твердость и решительность в голосе

+: самоуверенность в улыбке и позе

I:

S: Для установления контакта с аудиторией оратору необходим:

+: зрительный (визуальный) контакт со слушателями

-: яркий запоминающийся костюм

-: громкий голос

-: театральный жест

I:

S: Полемика – это наука убеждать. Из перечисленного характерным для научной полемики НЕ является:

-: она учит подкреплять мысли убедительными аргументами

-: она учит отстаивать новые взгляды

-: она служит воспитанию активной гражданской позиции

+: она учит добиваться своего любыми средствами

I:

S: «Каждая мысль в процессе данного рассуждения должна иметь одно и то же определенное, устойчивое содержание» - этот закон логики называется…

+: закон тождества

-: закон противоречия

-: закон исключенного третьего

-: закон достаточного основания

I:

S: «Из двух противоречащих высказываний в одно и то же время и в одном и том же отношении одно непременно истинно» - этот закон логики называется…

-: закон тождества

-:закон противоречия

+: закон исключенного третьего

-: закон достаточного основания

I:

S: «Две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинными» - этот закон логики называется…

-: закон тождества

+: закон противоречия

-: закон исключенного третьего

-: закон достаточного основания

I:

S: «Всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана» - этот закон логики называется…

-: закон тождества

-:закон противоречия

-: закон исключенного третьего

+: закон достаточного основания

I:

S: Вопросы, направленные на выяснение истинности или ложности выраженного в них суждения, называются…

+: уточняющие

-: восполняющие

I:

S: Вопросы, связанные с выяснением новых знаний относительно событий, явлений, предметов, называются…

-: уточняющие

+: восполняющие

I:

S: Актуальные, жизненно важные, принципиальные вопросы называются…

+: острые

-: простые

-: сложные

I:

S: По содержанию различают ответы…

+: правильные и неправильные

-: краткие и развернутые

I:

S: По объему выраженной информации ответы бывают…

-: правильные и неправильные

+: краткие и развернутые

I:

S: Независимо от вида и характера вопроса оратору следует строго придерживаться основного принципа:

+: отвечать на вопрос лишь в том случае, когда до конца ясна его суть

-: отвечать на вопрос в любом случае

I:

S: Защита курсовой работы проводится комиссией из числа:

+ преподавателей профилирующей кафедры

-: преподавателей других кафедр

I:

S: Критериями оценки защиты письменной работы Не является:

-: Полнота раскрытия темы

-: Логичность изложения

+: Запоминающийся внешний вид

-: Правильность используемой лексики

I:

S: Рецензия обычно зачитывается:

+: Перед защитой научной работы

-: После защиты научной работы

-: Не зачитывается совсем

-: Зачитывается по особой просьбе

I:

S: Выступление по материалу курсовой работы должно занимать:

+: 10-15 минут

-: 3-5 минут

-: 20-30 минут

-: 30-40 минут

I:

S: Во время публичного выступления начинайте говорить…

+: только после того, как установится тишина

-: сразу же, как только Вам предоставят слово

-: со своего места, постепенно передвигаясь к месту выступления (сцене, кафедре и др.)

-: только после аплодисментов

I:

S: Во время публичного выступления держитесь…

-: непринужденно, как будто Вы выступаете перед родственниками или друзьями

-: настороженно и внимательно слушайте комментарии из аудитории

+: уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах

-: подальше от края сцены, чтобы не упасть

I:

S: В публичном выступлении начинать речь необходимо…

-: с краткого содержания того, о чем Вы собираетесь говорить

+: с краткого обращения к аудитории, после чего должна последовать короткая пауза

-: с чего-нибудь неожиданного, чтобы привлечь внимание скучающей аудитории

-: с извинения за Ваши не вполне отточенные навыки публичного выступления

I:

S: Во время публичного выступления речь выступающего должна быть…

-: медленной и монотонной

-: быстрой и очень громкой

-: тихой и невнятной

+: максимально четкой и разборчивой

I:

S: Во время публичного выступления необходимо смотреть…

-: в одну точку

-: поверх голов слушателей

-: на свою обувь

+: на слушателей

I:

S: Во время публичного выступления переходить к главному вопросу необходимо после того, как Вы…

+: добьетесь положительной реакции аудитории и будете уверены в том, что Вас слушают

-: изложите краткое содержание своего выступления с выводами и заключениями

-: поприветствуете аудиторию, вне зависимости от того, слушают Вас или нет

-: поблагодарите маму за то, что она Вас родила, и бога за то, что он Вам помогал

I:

S: Если во время публичного выступления Вы сильно устали или очень неуверенно чувствуете себя перед большой аудиторией,…

-: так и скажите об этом слушателям. Каждый был в вашей ситуации, Вас поймут.

-: попросите стул и стакан воды – так Вам будет легче.

+: не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, сохраняйте самоконтроль.

-: прервитесь и покиньте место выступления.

I:

S: Если во время Вашего публичного выступления с места раздаются провоцирующие выкрики,…

-: немедленно вступите в дискуссию и постарайтесь выйти из нее победителем.

+: это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию.

-: привлеките к вашей дискуссии всю аудиторию, пусть даже выступление будет сорвано.

-: немедленно покиньте место выступления, сказав, что вы не намерены выступать в такой обстановке.

I:

S: Заканчивая публичное выступление, Вам необходимо…

-: еще раз проговорить цели и задачи выступления

-: попросить присутствующих высказать свое мнение о Вашем выступлении

-: поклониться и молча покинуть место выступления

+: поблагодарить всех присутствующих за внимание

I:

S: Композиционное построение публичной речи выглядит следующим образом:

-: основная часть, заключение, выводы

+: вступление, основная часть, заключение

-: зачин, повествование, вывод

-: начало, конец

I:

S: Что из перечисленного ниже НЕ может быть средством привлечения внимания в публичном выступлении?

-: изложение цели выступления, обзор главных моментов, о которых предстоит говорить

-: обращение к речи предыдущего оратора

+: критика аудитории за их неумение или нежелание слушать

-: юмористическое замечание

I:

S: Если оратор в начале речи приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом, то он использует _____________ способ аргументации.

-: восходящий

-: индуктивный

+: нисходящий

-: эмоциональный


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


3

Сейчас читают про: