Тема II. Этика делового общения

Особенности этики делового общения. Специфика этики делового общения как научной дисциплины. Структура этики делового общения.

Этика делового общения 1)деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями; 2) научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях.

Наиболее разрабатываемыми вопросами в этике делового общения являются следующие:

-взаимоотношение между корпоративной и универсальной этикой;

- проблемы социальной ответственности бизнеса;

- вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений;

- способы повышения этического уровня организации;

- влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др.

Традиционно этику деловых отношений принято разделять на макроэтику и микроэтику.

Макроэтика – та часть этики деловых отношений, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества (корпорациями, государством и обществом в целом), так и его частями.

Микроэтика – исследование специфики моральных отношений внутри корпорации, между корпорацией как моральным субъектом и ее работниками, а также держателями акций. (Приложение 2)


Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные этические проблемы деловой жизни.

2. Дайте определение этики делового общения.

3. Расскажите о формировании этики деловых отношений как научной дисциплины, её особенностях и структуре.

4. Назовите основные проблемы, разрабатываемые в этике делового общения.

5. Дайте определение микро- и макроэтики.





Подборка статей по вашей теме: