Глава I. Методика естествознания в начальной школе — педагогическая наука

§ 1. Предмет методики естествознания,

ее задачи...........

§ 2. Методологические основы методики начального естествознания.....

§ 3. Межнаучные связи.......

§ 4. Методы исследования......


Глава IV. Методика формирования и развития

Начальных естественнонаучных понятий... 101

§ 13. Понятие как педагогическая категория.... 101

§ 14. Образование естественнонаучных

понятий.............. 104

§ 15. Развитие понятий........... 112

Практикум............... Ц5

Глава V. Методы и приемы обучения начальному

естествознанию............ 118

§ 16. Метод как педагогическая категория.

Классификация методов........ 118

§ 17. Характеристика методов обучения..... 121

§ 18. Наблюдение как метод обучения...... 135

§ 19. Приемы обучения начальному естество­знанию.............. 141

Практикум............... 147


 

 

 

Глава VII. Средства обучения естествознанию и методика работы с ними........ 208 § 25. Общая характеристика средств обучения... 208 § 26. Вербальные средства обучения...... 209 § 27. Натуральные средства обучения...... 216 § 28. Изображения предметов и явлений природы.............. 219 § 29. Аудиовизуальные средства обучения.... 225 § 30. Вспомогательные средства обучения.... 231 § 31. Комплексное использование средств обучения.............. 232 Практикум............... 234 Список рекомендуемой литературы........ 236

Глава П. Становление начального естествознания как учебного предмета и методики его преподавания........

§ 5. Вопросы преподавания начального естествознания и географии в XVIII и XIX веках..........

§ 6. Естествознание в русской начальной школе в начале XX века (до 1917 г.)..

§ 7. Естествознание в послереволюционной начальной школе........

Практикум...........

Глава III. Естествознание как учебный предмет

в начальной школе........

§ 8. Обусловленность и задачи ознакомления

младших школьников с природой § 9. Содержание начального естествознания. Принципы отбора содержания....

§ 10. Межпредметные связи и преемственность в обучении естествознанию.....

§ 11. Значение естественнонаучного образования в развитии личности младшего школьника § 12. Экологическое образование младших

школьников...........

Практикум.............


Глава VI. Система форм обучения естествознанию в начальной школе........

§ 20. Форма обучения как педагогическая категория. Классификация форм обучения............

§ 21. Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию.

§ 22. Методика повторения учебного материала.

§ 23. Внеурочная работа по естествознанию..

§ 24. Внеклассная работа по естествознанию.

Практикум.............


 


Учебное издание

Аквилева Галина Николаевна, Клепинина Зоя Александровна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: