§ 1. Предмет методики естествознания,
ее задачи...........
§ 2. Методологические основы методики начального естествознания.....
§ 3. Межнаучные связи.......
§ 4. Методы исследования......
Глава IV. Методика формирования и развития
Начальных естественнонаучных понятий... 101
§ 13. Понятие как педагогическая категория.... 101
§ 14. Образование естественнонаучных
понятий.............. 104
§ 15. Развитие понятий........... 112
Практикум............... Ц5
Глава V. Методы и приемы обучения начальному
естествознанию............ 118
§ 16. Метод как педагогическая категория.
Классификация методов........ 118
§ 17. Характеристика методов обучения..... 121
§ 18. Наблюдение как метод обучения...... 135
§ 19. Приемы обучения начальному естествознанию.............. 141
Практикум............... 147
Глава VII. Средства обучения естествознанию и методика работы с ними........ 208 § 25. Общая характеристика средств обучения... 208 § 26. Вербальные средства обучения...... 209 § 27. Натуральные средства обучения...... 216 § 28. Изображения предметов и явлений природы.............. 219 § 29. Аудиовизуальные средства обучения.... 225 § 30. Вспомогательные средства обучения.... 231 § 31. Комплексное использование средств обучения.............. 232 Практикум............... 234 Список рекомендуемой литературы........ 236 |
Глава П. Становление начального естествознания как учебного предмета и методики его преподавания........
§ 5. Вопросы преподавания начального естествознания и географии в XVIII и XIX веках..........
§ 6. Естествознание в русской начальной школе в начале XX века (до 1917 г.)..
§ 7. Естествознание в послереволюционной начальной школе........
Практикум...........
Глава III. Естествознание как учебный предмет
в начальной школе........
§ 8. Обусловленность и задачи ознакомления
младших школьников с природой § 9. Содержание начального естествознания. Принципы отбора содержания....
§ 10. Межпредметные связи и преемственность в обучении естествознанию.....
§ 11. Значение естественнонаучного образования в развитии личности младшего школьника § 12. Экологическое образование младших
школьников...........
Практикум.............
Глава VI. Система форм обучения естествознанию в начальной школе........
§ 20. Форма обучения как педагогическая категория. Классификация форм обучения............
§ 21. Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию.
§ 22. Методика повторения учебного материала.
§ 23. Внеурочная работа по естествознанию..
§ 24. Внеклассная работа по естествознанию.
Практикум.............
Учебное издание
Аквилева Галина Николаевна, Клепинина Зоя Александровна