А. Определил содержание естественно-научного образования в соответствии с принципом научности, порядок его изучения, заложил принципы краеведческий и экологической направленности, дал советы учителю по методике работы с учебником, подготовил первый учебник.
Б. Определил цели и задачи методики преподавания естествознания, ее методологию, источники развития, отобрал методы исследования, предпочтительные для этой науки.
В. Подготовил и издал фундаментальную методику преподавания естествознания.
В первой четверти XIX в. в школьное естествознание активно внедрялось изучение «Системы природы» К. Линнея. Какое из предложенных ниже мнений, по вашему мнению, объективно оценивает постановку преподавания естествознания в школах?
A. Такое содержание обучения соответствовало уровню развития науки «Систематика растений», значит, отвечало принципу научности. Следовательно, было обоснованным.
Б. Поскольку названия растений в систематике даются на двух языках — государственном и латинском, возникла идея заучивать их еще и на других языках. Такой подход экономит учебное время, создает благоприятные условия для овладения детьми иностранными языками, а значит, вполне допустим.
|
|
B. Такое содержание и методика его преподавания направляют деятельность ученика на механическое запоминание учебного материала, на его зубрежку, что отрицательно сказывается на развитии личности школьников, навыков учебного труда и способов деятельности.
А. Я. Герд ввел в школьное преподавание естествознания такую форму организации учебной деятельности учащихся, как экскурсии. В чем обоснованность такого введения?
A. Дети не должны только учиться. Им надо дать возможность гулять в природе, чему и могут послужить экскурсии.
Б. Учение не должно быть чисто книжным. Важным методом ознакомления детей с природой являются наблюдения, которые могут быть реализованы на экскурсиях.
B. Важной задачей школы является укрепление здоровья детей. Поскольку экскурсии есть выходы в природу, то они способствуют решению названной выше задачи.
Д. Н. Кайгородов в начале XX в. для ознакомления младших школьников с природой разработал программу по «общежитиям» (по сообществам). Какие принципы отбора содержания естественно-научного начального образования развил тем самым этот ученый-педагог?
A. Принципы краеведческий и экологической направленности.
Б. Принцип научности и доступности.
B. Деятельностный и гуманистический подходы в обучении.
5. Комплексные программы, принятые в 1926 г., по утверждению их авторов, были созданы на передовых для того времени идеях: «исследовательского метода» и распространенного в шко лах Западной Европы «метода проектов». Но в 1931 и 1932 г. государство отменило эти программы. Почему это произошло?
|
|
A. Учителя не сумели перейти на предложенные им методики преподавания.
Б. Комплексными программами были отменены учебные предметы, чем нарушена система обучения. Особенно это отрицательно сказалось на развитии навыков чтения и письма, от чего зависит все дальнейшее образование детей.
B. Комплексные программы не были обеспечены учебными и методическими пособиями.
В течение почти 20 лет (1940—1960-е гг.) дети первого третьего классов знакомились с природой методами объяснительного чтения статей о природе. Разработка каких линий методики преподавания естествознания применительно к этому возрасту учащихся была прервана?
A. Система формирования и развития естественно-научных понятий.
Б. Содержание и методика ведения наблюдений в природе.
B. Методика работы с научно-художественными статьями.
Г. Методика изучения связей организмов со средой обитания.
Литература
1. Григорьева Е.В. Методика преподавания естествознания: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования»/Е.В. Григорьева.- М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. -253 с.
2. Клепинина Е.А., Аквилева Г.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 288 с.
3. Лазарева О.Н. Методика преподавания естествознания в начальной школе.-Ч.: Теоретические основы методики обучения естествознанию в начальной школе: Ччебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург, 2003.- 392 с.