Транспортные тарифы

В качестве варианта расчёта себестоимости транспортировки можно использовать следующую формулу:

P0 = (A + M + K1 x Σ Pi x ti/20 + H + In) K2 K3, где:

P0 – себестоимость транспортной операции;

A – стоимость использования транспортного средства (стоимость аренды или плановые амортизационные отчисления);

M – стоимость используемых расходных материалов;

Pi - средняя заработная плата в месяц (20 рабочих дней);

ti - время затраченное на работу, выполняемую в процессе данной перевозки;

H - отчисления на накладные расходы;

In - плановые расходы на страхование груза и учёт потерь при транспортировки;

K1 – коэффициент учитывающий социальные отчисления от заработной платы и соответствующий установленным на это ставкам (в настоящее время - K1 = 1,38);

K2 - коэффициент учитывающий непредвиденные расходы и погрешность при расчётах, (как правило, K2 = 1,1 ± 0,5);

K3 - коэффициент учитывающий НДС (в настоящее время - K3 = 1,18).

К основным экономическим факторам процесса транспортировки следует отнести: расстояние (рис. 24); объем, плотность и укладистость груза (рис. 25); грузопереработка; ответственность за сохранность груза; рыночные факторы.


Рис. 24. Цена за расстояние Рис. 25. Цена за груз

Нередко транспортные предприятия претендуют на предоплату своих услуг, что имеет и свои преимущества:

1. финансовое положение покупателя может быть устойчивым;

2. неспособность к предоплате исключает скидки;

3. неблагоприятно отражается на репутации покупателя;

4. при некачественном товаре возможны приемлемые коррективы даже после оплаты счета.

Тарифы. Транспортные тарифы применяются при расчете за услуги транспортных организаций. Они включает в себя:

· плату за перевозку;

· сборы за осуществление дополнительных операций, связанных с доставкой груза;

· различные платежи и сборы.

Для расчета стоимости оперативной доставки груза железнодорожным транспортом используются: Общие – Исключительные – Льготные - Местные тарифы.

Общие тарифы применяются для основной массы грузов.

Исключительные - для конкретных грузов, их устанавливают путем применения различных льгот или надбавок.

Льготные тарифы используются при перевозке целевых грузов и грузов для нужд железной дороги.

Местные тарифы устанавливаются для отдельных железнодорожных участков.

При перевозке грузов железнодорожным транспортом следует иметь в виду, что за осуществление силами железной дороги таких операций как:

- хранение – взвешивание - экспедирование груза – подача – уборка - дезинсекция вагонов - погрузочно-разгрузочные операции – взимается дополнительная плата.

На величину железнодорожных тарифов оказывает влияние вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная), скорость и расстояние перевозки, тип и принадлежность вагона. На грузоперевозки автомобильным транспортом устанавливаются следующие виды тарифов:

· сдельные тарифы на грузоперевозку,

· тарифы на основе авто/тонных часов,

· временные тарифы,

· тарифы за километраж,

· за подвижной состав.

Размер каждого тарифа зависит от расстояния перевозки, грузоподъемности автотранспортного средства, района пробега и времени использования автотранспорта.

Оплата услуг грузоперевозки морским транспортом осуществляется либо согласно тарифу, либо по фрахтовой ставке. Оплата по тарифу применяется в том случае, если направление движения груза совпадает с маршрутом линейного судоходства. В противном случае, при осуществлении перевозок в непостоянных районах плавания, для оплаты применяется фрахтовая ставка. Она зависит от конъюнктуры рынка, вида груза и его транспортных характеристик.

Существует три класса авиаперелетов пассажиров: Первый, Бизнес и Эконом. Если в случае с первыми двумя классами все понятно, то при расчете стоимости перевозок в экономическом классе очень многое зависит от типа примененного тарифа. Цена эконом класса на одном и том же маршруте, порой, может отличаться на десятки процентов и виною всему выбранный или доступный тому или иному агенту тариф.

Типов тарифов в пассажирских перевозках очень много. Одни действуют на постоянной основе, другие вводятся на долгосрочный период, а третьи действуют непродолжительное время и на определенных направлениях. Чтобы хоть немного ориентироваться в доступных вариантах, рассмотрим одиннадцать, самых часто встречаемых в России тарифов. Тарифы даны в порядке уменьшения стоимости билета.

Нормальный или полный тариф. Тариф максимальной цены, не применяются никакие скидки или акции. Подобный тариф имеет и несколько положительных характеристик. Срок действия подобного билета не ограничен в течение целого года и при возврате билета в любой момент времени, его стоимость будет возвращена пассажиру полностью. Пункт назначения может быть изменен по желанию пассажира без каких-либо штрафных санкций, только лишь с пересчетом стоимости в зависимости от дальности полета. Время между рейсом туда и обратно не лимитируется в течение года. Подобный тариф наиболее часто используется при покупке билета в обе стороны с открытой датой обратного вылета или когда существует вероятность отмены поездки или смены направления движения.

Тариф экскурсионный. Подразумевает, что пассажир обязуется возвратиться по билету не менее, чем через 7 дней после вылета. Иногда условием может быть возвращение не ранее воскресенья, в какой бы день недели человек не прилетел. Срок действия экскурсионного тарифа может быть установлен от месяца до полугода. Пассажир имеет право изменить дату вылета, но для этого ему необходимо обратиться к агенту, не менее чем за трое суток.

АРЕХ тариф. Период действия билетов три месяца. Билет должен быть заказан и выкуплен заранее, не позднее определенного количества дней до вылета. Даты полета туда и обратно жестко фиксированы. Иногда допускается изменение даты обратного вылета за большую компенсацию. В случае возврата билета, штраф составит половину оплаченной стоимости.

РЕХ тариф. Практически тоже самое, что и АРЕХ, но ограничения устанавливаются конкретной авиакомпанией. Жестко регламентирован минимальный срок выкупа. Действует правило возврата в воскресенье. Любое изменение сроков и возврат приведет к большим потерям в деньгах.

Молодежный тариф. Ограничивает предельный возраст пассажира. Обычно 25 лет, но каждый авиаперевозчик вправе установить свою планку. По статистике колебания составляют 1-2 года в ту или иную сторону. Все остальные характеристики, такие как срок годности, фиксация дат вылета и возможности ее изменять определяются авиакомпанией, но обычно не так жестко как в (3) и (4) случаях.

Студенческий тариф. Может действовать сезонно, в периоды массовых перелетов после завершения или перед началом учебного процесса. Присутствует также возрастная планка, которая может колебаться от 26 до 30 лет. Обязательным условием для получения студенческого тарифа, является наличие ISIC (студенческого билета международного типа). Данный документ выдается рядом туристических агентств учащимся, начиная с 12 лет. Для его получения необходимо предоставить документы, удостоверяющие личность, документ, подтверждающий обучение в том или ином учебном заведении и фотографии. По авиационным нормам тариф аналогичен молодежному.

Семейный тариф. Один билет приобрести нельзя, минимум два. Действует билет не более месяца. Направление полетов очень ограничено. Сроки выкупа и полетов – жесткие. Зато второй и последующие билеты для близких родственников (супруги и дети до 25 лет) будут проданы с 50% скидкой.

Пенсионный тариф. Применим только для лиц, достигших пенсионного возраста, согласно действующего на тот момент Законодательства. Стоимость тарифа определяется размером скидки от нормального тарифа в пределах 15-30%. Очень жестко фиксированы все условия. Предлагается ограниченным количеством авиакомпаний и на очень ограниченное количество маршрутов.

Групповой тариф. Предоставляется для групп, не менее 10 человек. Возрастное ограничение – 19 лет. Если группа состоит из несовершеннолетних, один из сопровождающих взрослых имеет право приобрести билет, также согласно данного тарифа. Применяется на небольшом количестве направлений, в основном на наиболее популярных курортных и туристических маршрутах.

SuperSaver тариф. Самый экономичный из стандартных тарифов. Имеет подтарифы SuperАРЕХ и SuperРЕХ, практически не отличающиеся по условиям друг от друга. Ограничения максимальные. Нельзя изменить даты вылетов, поменять или вернуть билет. Приобретается не менее, чем за три дня до вылета. Имеются запрещенные для полетов дни. В ряде стран ограничивается продажа билетов по такому тарифу для определенных национальностей. В России такой дискриминации нет.

Тариф специальных предложений или рекламный. Самый непредсказуемый как по дешевизне, так и по условиям предоставления. Вводится исключительно конкретными авиакомпаниями. Все ограничения устанавливаются только самим перевозчиком. Приобретать авиабилеты лучше всего также непосредственно у авиакомпании, а не у агента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: