Состав и структура бортового оборудования

Бортовое оборудование – совокупность технических средств (агрегатов, приборов, машин и т.п.), устанавливаемых на борту ЛА. По своему назначению бортовое оборудование делится на следующие группы:

а) для обеспечения управляемого полета

- пилотажно-навигационное оборудование;

- радиотехническое оборудование навигации, посадки и управления воздушным движением;

- радиосвязное оборудование;

- электротехническое оборудование;

- светотехническое оборудование;

- гидравлическое оборудование;

- системы охлаждения ЛА;

- средства контроля работы силовой установки;

- бортовые информационные системы – система отображения информации, система сигнализации и т.п.;

б) для обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров

- система кондиционирования воздуха;

- кислородное оборудование;

- аварийно-спасательное оборудование;

в) для обеспечения безопасности полетов

- противообледенительная система;

- противопожарная система;

В авиации принято разделять приборное оборудование на датчики, индикаторы, приборы и сигнализаторы.

Датчик – измерительное устройство для выработки сигнала о текущем значении измеряемого параметра.

Индикатор – средство информации о количественном или качественном значении параметра.

Прибор – устройство, имеющее самостоятельное эксплуатационное значение и обеспечивающее измерение и индикацию параметра/параметров.

Сигнализатор – прибор, обеспечивающий отображение информации о соответствии или несоответствии параметра, системы или объекта требуемому значению или состоянию в виде визуальных, звуковых или тактильных сигналов.

Структурно аппаратура, машины и агрегаты на борту ЛА объединяются в системы, предназначенные для решения отдельных задач. Даже на небольшом ЛА их десятки. Отдельные системы могут объединятся в более крупные структурные образования – комплексы. Комплекс бортового оборудования – совокупность функционально-связанных систем, приборов, датчиков, вычислительных систем. Примеры комплексов: пилотажно-навигационный, обзорно-прицельный, разведки.

Все радиоэлектронное оборудование ЛА, независимо от принадлежности к той или иной из перечисленных групп, часто называют авионикой. Бортовые системы также относят к этой группе оборудования.

В частности, на пассажирских магистральных самолетах, таких как АН-140, Ту-204, Airbus А-320, Boeing 757, его можно представить как:

- системы первичной информации,

- радионавигационные и радиолокационные системы,

- радиосвязные системы,

- системы автоматического пилотирования,

- бортовые информационные системы,

- прочие пилотажно-навигационные системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: