Другие виды самостоятельной работы

В целях закрепления материала дисциплины обучающиеся могут составить практические задачи, тесты, кроссворды на любую из освоенных тем, которые оцениваются преподавателем на оценку. Этот вид работы не является обязательным, но его выполнение приносит обучающемуся дополнительно заработанные баллы.

Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся по учебной дисциплине включает входной контроль, текущий контроль успеваемости, итоговый контроль по дисциплине.

Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины. При этом в содержание входного контроля включатся задания как общедидактического, так и предметно-дидактического содержания.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса. Он помогает дифференцировать обучающихся на успевающих и неуспевающих, тем самым мотивируя обучение и может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных и дистанционных), рефератов, коллоквиумов. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме зачета, который включает:

- итоговый тест, содержащий вопросы по всему курсу;

- собеседование по заданиям проблемно-тематического курса (ПТК);

- творческую работу по выбору студента или усмотрению преподавателя.

Методы контроля:

- устный;

- письменный;

- с помощью технических средств и информационных систем;

- самоконтроль.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.

Формы контроля могут включать:

• опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

• собеседование, анкетирование;

• блиц-контрольные;

• контрольные задания и работы;

• коллоквиум;

• эссе и иные творческие работы;

• выступление на учебной конференции;

• презентации средствами мультимедиа;

• тестирование;

• рейтинговое оценивание;

• зачет.

Критерии оценки знаний обучающихся в целом по дисциплине:

· «зачтено» («отлично») – выставляется обучающемуся, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении заданий ПТК, свободное и правильное обоснование принятых решений.

· «зачтено» («хорошо») – выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания при решении заданий ПТК, но допускает в ответе или в решении заданий ПТК некоторые неточности.

· «зачтено» («удовлетворительно») – выставляется обучающемуся, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания при решении заданий ПТК.

· «не зачтено» («неудовлетворительно») – выставляется обучающемуся, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении заданий ПТК.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: