Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема 5.1 Деонтология. Основные правила профессиональной этики. Приемы делового общения в коллективе




Любая деловая встреча требует тщательной подготовки. Заранее оповещаются все предполагаемые участники и разъясняются цели встречи.

Приходить принято точно в согласованное время.

Визитёр, прибыв на встречу, называет секретарю своё имя и сообщает о времени назначенной встречи с тем или иным должностным лицом.

К делу надо подходить сразу же и. не теряя времени, чётко и ясно сказать, с каким вопросом связан визит к данному лицу.

Переговоры – это совместная деятельность, направленная на разрешение некоторых общих проблем, стоящих перед сторонами.

Любые переговоры несут в себе два элемента: содержательный – это то, о чём идёт речь на переговорах; процессуальный – методы ведения переговоров, их подготовки, построения взаимодействия с партнёром.

Функции переговоров:

1. Принятие решений о совместной деятельности

2. Информационная – обмен взглядами без принятия решений, которое считается невыгодным или преждевременным

3. Коммуникативная – установление новых связей и деловых контактов

Подготовка к переговорам начинается с анализа той проблемы, которую выносят на обсуждение во время встречи с партнёрами.

Предметное поле переговоров – принятое обеими сторонами предложение.

Элементы переговоров:

- проблемы, рассматриваемые участниками переговоров

- интересы, на которых сосредотачиваются обе стороны, но не позиция, поскольку цель переговоров состоит не в отсутствии высказанных позиций, а в достижении задуманных целей.

- варианты , взаимовыгодные для обеих сторон и способные привести к единственно правильному решению

- достигнутые результаты.

При разработке предложений учитываются индивидуальные особенности личности партнёра – национальные, культурные, психологические и возрастные.

Анализ принимаемых решений целесообразно начинать с общих интересов и моментов, а уж далее выходить на определение общей зоны решения проблемы.

Коммерческий анализ – это всегда продумывание возможных вариантов в решении какой – то предпринимательской задачи.

Для того, чтобы встреча с руководителем зарубежной фирмы прошла успешно, полезно заранее получить всю возможную информацию о фирме.

-Когда и кем основана

- в каких странах распространена её деятельность

- в каких сделках имеет особый успех

- Каково её финансовое положение

Способы ведения переговоров:

- Открытый – одна из сторон информирует другую о своей точке зрения без сравнения с её позицией

- закрытый – ведение дискуссии, в процессе которой важные позиции остаются по ряду соображений нераскрытыми; нередко основная линия переговоров остаётся в стороне, и дело, пу сути, идёт к их срыву




- подчёркивание общности взглядов сторон на проблему – партнёры указывают на то, что их объединяет. Это облегчает ведение переговоров и применяется тогда, когда стороны действительно желают добиться конкретных положительных результатов

- подчёркивание различий – стороны акцентируют внимание на том, что их разъединяет; этот способ применяется тогда, когда стороны настроены на срыв переговоров, реализуется знанием слабых сторон партнёра и его противоречивых позиций.

Субъектами переговоров являются лица, которые реализуют данный переговорный процесс, роли которых расписаны и предопределены сценарием, постановкой и режиссурой данного действа.

Представители обоих сторон должны соответствовать следующим требованиям:

- иметь полномочия для ведения переговоров и интерес к предмету переговоров

- обладать необходимыми знаниями

- Учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны

- уметь доверять другой стороне.

Успех переговоров формируется в ходе их подготовки.

Подготовка включает в себя:

- определение сферы обоюдных деловых интересов

- формирование взаимных деловых отношений

- выполнение организационных мероприятий

- разработка общей концепции и переговорной позиции, содержащей несколько вариантов решений и предложений по обсуждаемым вопросам.

Подготовка переговоров.

1.По организационным вопросам:

- составление программы приёма

- формирование делегации

- определение места и времени переговоров

- составление повестки дня каждого заседания

- согласование с заинтересованными делегациями

2.Составление программы приёма.

- порядок встречи делегации



- преподнесшие цветов и сувениров

- размещение в гостинице

- деловая часть программы (беседа, встречи, переговоры)

- совместные обеды, банкеты

- посещение объектов производства и культуры

- проводы.

3.Содержательная подготовка

- проведение анализа проблемы и диагностики ситуации

- проведение внутренних переговоров

- определение переговорной позиции

- формулирование предложений

- подготовка инструкций

Главой делегации должен быть человек, ориентирующийся:

1. Предмете переговоров

2. Экономических и юридических аспектах соглашения

3. Технологии ведения переговоров

Принятие группового коллективного решения:

1. Незаметное решение возникает как бы само по себе

2. Авторское решение принимается авторитетным лицом

3. Решение меньшинства когда у малой группы есть своё решение. А у других членов коллектива его вообще нет

4. Компромиссное решение

5. Решение большинства

6. Решение взаимопонимания – результат дискуссии , а не голосования

7. Единодушное решение

После проведения переговоров (совещания):

- контролируются выполнение решений, принятых группой

- используются готовые формы для составления протоколов

- участникам совещания рассылаются протоколы совещания и памятки

- контролируются рабочие группы, ненужные расформировываются и создаются новые.

Проведение переговоров на своей территории

+ -
Возможность контролировать ситуацию , составление культурной программы Организационные моменты могут отвлекать коллектив от работы
Дома люди чувствуют себя более уверенно Будучи дома трудно отложить решение, сославшись на отсутствие нужной информации
При проведении встречи следуют тем правилам протокола, которые приняты в данной стране Если партнёр приехал издалека, у принимающей стороны могут возникнуть ощущения некоторого обязательства перед ним

Сценарий деловых переговоров:

1. Определение темы для обсуждения сторон

2. Постановка вопроса об условиях предполагаемой сделки

3. Обсуждение данного вопроса

4. Поиск приемлемого решения

Формирование атмосферы доверия сторон друг к другу:

1. Психологическая подготовка (подарки, цветы)

2. Снятие сильных эмоций

3. Формирование атмосферы признания сторонами законности спорных вопросов

4. Создание обстановки доверия

Этапы проведения деловых переговоров:

1. Выявление предмета обсуждения

2. Оценивание значимости контракта

3. Проводится предварительная независимая экспертиза

4. Определяется собственная позиция

5. Формулируется отношение к позиции другой стороны, исходя из принципиального равенства взглядов и воззрений.

Технология ведения переговоров:

1. Выявление позиции каждой стороны

2. Выработка стратегии ведения переговоров

3. Тактические приёмы

Достижение формального согласия выражается в ряде элементов:

1. Письменное предварительное соглашение (договор, контракт)

2. Детализация процесса выполнения контракта (соглашения, договора)

3. Процедура контроля

4. Механизм выполнения обязательств

При переговорах с зарубежными партнёрами часто бывают необходимы услуги переводчика. От квалификации переводчика зависят атмосфера на переговорах и в конечном счёте их успешное завершение.

Прощание - заключительный аккорд переговоров. Затянувшееся прощание одинаково неудобно для всех – и для уходящих, и для остающихся. По истечении отведённого для беседы или мероприятия времени следует уйти, кратко попрощавшись.





Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 1278; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8433 - | 7334 - или читать все...

Читайте также:

  1. A. Основные топливные баки
  2. Direct Mail». Правила написания и распространения
  3. I. Общие положения. 1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гр
  4. I. Общие положения. 1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности
  5. I. Общие положения. Данная глава содержит основные нормы «Положения об организации выполнения и защиты курсовых работ (проектов)»
  6. I. Основные принципы
  7. II. Национально-государственное устройство Российской Федерации: основные направления её обновления
  8. II. Обязанности. 1. Производит уборку процедурного кабинета в соответствии с установленными правилами
  9. II. Основная часть. 1.Припоминание правила о правописании предлогов.Уточнение обозначения предлогов на письме
  10. II. Основные виды и характеристики коммуникаций
  11. II. Основные задачи ДЮП
  12. II. Основные теоретические положения


 

3.231.226.211 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.