double arrow

IV. Технологии коммуникаций с населением и местной общественностью

Власть, которая стремится к открытости и налаживанию доверительных отношений с населением, должна выстраивать систему публичной работы. Массовые публичные кампании и акции позволяют! донести до населения основные направления политики органа власти, позиции ее лидеров.

Грамотный, системный подход к этой работе предполагает следующие этапы:'

♦ формулирование миссии органа власти;

♦ формирование стратегии, обозначение ее в доступных и емких выражениях (лозунгах);

♦ создание программ по реализации стратегии;

♦ вовлечение групп общественности в реализацию программ;

♦ информирование о содержании программ, пропаганда программ;

♦ отчетность органа власти о ходе выполнения программ.

Массовые публичные кампании — одна из основных форм реализации этой задачи. Массовая публичная кампания — это скоординированные, целенаправленные публичные усилия с определенной целью, сопровождаемые модификацией поведения людей в нужном направлении.

По интенсивности и характеру проведения с учетом целевой задачи массовые публичные кампании подразделяются на несколько видов.

Приведенная ниже классификация построена по принципу от более простых к более сложным и затратным типам кампаний.

Кампании по привлечению внимания общественности к явлению или событию.

Характерный пример: открытие службы психологической помощи, телефона доверия для молодежи в системе городского здравоохранения. Важно обратить внимание населения на это событие, показать первые результаты работы службы.

Кампания по информированию общественности о какой-либо программе или новом законе.

Процесс принятия бюджета — федерального, регионального, городского — является серьезным поводом для информирования населения. В регионах органы власти периодически утверждают и реализуют новые социальные программы: по строительству жилья для бюджетников, по газификации населенных пунктов, поддержке малого и среднего предпринимательства и др. Информационное обеспечение таких программ является важной акцией, укрепляющей доверие населения к органам власти.

Образовательные (просветительские) кампании.

Всероссийская перепись населения 2002 года сопровождалась широкомасштабной публичной кампанией, носившей просветительский характер. СМИ рассказывали об истории проведения переписей населения, что стало поводом обратиться к интересным периодам прошлого страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: