Неформальные коммуникации

Направление этого коммуникационного потока нельзя определить. Между тем исключить неформальные коммуникации из нашего анализа невозможно. Потому что они порой играют крайне значитель­ную роль. Например, распространение слухов. Они могут «кочевать» из верхнего эшелона власти вниз, могут родиться снизу и обрасти как снежный ком, пока дойдут до первого лица. Слухи могут осложнять атмосферу, напрягать ее, а иногда — наоборот — помогают ее разрядить.

Чтобы иметь возможность использовать неформальные коммуникации, нам следует проявлять наблюдательность, уметь слушать и уметь доверительно общаться с людьми. Кто с кем дружит, у кого родственные увлечения, интересы. Наконец, важно знать узы родства, ведь далеко не всегда можно о них судить по фамилиям.

Что дает нам знание каналов внутренних коммуникаций?

Хорошо налаженная система внутренних коммуникаций способствует развитию мотивации деятельности сотрудников, их удовлетворенности от работы. Без такой системы невозможно сформировать команду, создать атмосферу командного духа. Все это крайне важно для ПР. Ведь имидж организации формируется не только через взаимодействие с внешними аудиториями. Сплоченный персонал, имеющий все признаки команды, является наиболее эффективным проводником имиджа.

В управлении общественными отношениями определилась специализация — внутрифирменные ПР. Иногда это направление создается внутри службы ПР, иногда — внутри службы персонала.

Основные задачи внутрифирменных ПР — формирование и развитие корпоративной культуры организации, укрепление ее имиджа в среде сотрудников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: