double arrow

Содержание. Глава 1. Комплексная клинико-педагогическая диагностика детей, имеющих нарушения фонетической стороны речи

3

Введение.................................................................................... 3

Глава 1. Комплексная клинико-педагогическая
диагностика детей, имеющих нарушения
фонетической стороны речи, осложненные нетяжелыми,
но достаточно выраженными деформациями строения
органов артикуляции................................................................ 6

1.1. Характеристика детей, имеющих нарушения
звукопроизношения и нетяжелые анатомические
дефекты органов артикуляции............................................. 6

1.2. Этиологические факторы, обуславливающие
появление деформаций строения органов
артикуляционного отдела и речевых расстройств.......... 12

1.3. Научно-теоретические положения, лежащие

в основе методики диагностического обследования
детей со звукопроизносительными расстройствами,
сочетающимися с анатомическими деформациями
органов артикуляции......................................................... 18

1.4. Основные этапы диагностического обследования.... 22

1.5. Оценка физического и неврологического

состояния детей................................................................. 22

1.6. Изучение строения органов артикуляции
(с учетом клинической оценки характера
выявленных патологий и сопутствующих им
функциональных нарушений)........................................... 24

1.7. Исследование мимической,

артикуляционной и тонкой ручной моторики.................. 40

1.8. Изучение состояния звукопроизношения,
просодической стороны речи и фонематических
процессов при логопедическом обследовании

речевой деятельности детей............................................. 46

1.9. Структура речевого дефекта у детей,
страдающих расстройствами фонетической
стороны речи, сочетающимися с деформациями
строения органов артикуляции........................................ 53


Содержание

Глава 2. Приемы коррекции нарушений

артикуляционной и мимической моторики у детей

со звукопроизносительными расстройствами

и анатомическими дефектами органов

артикуляционного аппарата.................................................. 64

2.1. Массаж мимической и артикуляционной
мускулатуры в системе коррекции

нарушений звукопроизношения..................................... 64

2.2. Миогимнастика......................................................... 78

Приложение 1. Анкета для родителей................................. 85

Приложение 2. Схема клинико-педагогического
обследования детей с нарушениями звукопроизношения,
осложненными анатомическими деформациями
органов артикуляции.............................................................. 91

Приложение 3. Фонетический строй речи.......................... 112

Приложение 4. Аномалии зубочелюстной системы,

ротовой полости и носоглотки, предрасполагающие

к нарушению звукопроизношения (или наиболее

часто осложняющие определенные виды

недостатков фонетического строя речи)............................ 138

Рекомендуемая литература................................................... 140



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


3

Сейчас читают про: