НАШ ГОРОД, МОЯ УЛИЦА
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «КТО ПОЛЕТИТ НА РАКЕТЕ?». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Выделение конечных согласных из слов.
На магнитной доске закреплена ракета и картинки: гном, кот, сом, индюк, рак, аист, слон, пингвин. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, какими звуками заканчиваются их названия, выбрать тех пассажиров, названия которых заканчиваются звуком |м] и «посадить» их в ракету.
Упражнение «СЛУШАЙ И ВЫКЛАДЫВАЙ». Развитие слухового внимания, навыков фонематического анализа и синтеза, навыка чтения. Упражнения в выкладывании и чтении обратных слогов с пройденными буквами.
2. ИГРЫ ИУПРАЖНЕНИЯ.
Дидактическая игра «ЭКСКУРСИЯ» (см. приложение).
Упражнение «НА ЗАКАТЕ ТУЧКИ ТАЮТ». Работа над общими речевыми навыками: четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Развитие координации движений (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
|
|
Наборы открыток и альбомы, посвященные Санкт-Петербургу.
Фотографии детского сада и улицы, на которой он находится.
В. Кулькова «Улица нашего города» (из альбома «Иллюстративный материал...»).
МАЙ. 3-я неделя
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАРМАШКИ». Развитие зрительного внимания, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, дифференциация звуков [м], [н]в словах (конечная позиция). Картинки: гном, сом, дом, лом, лимон, карман, диван, банан.
Упражнение «ЖИВЫЕ БУКВЫ». Развитие слухового внимания, фонематического слуха, навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
Детям на шею вешаются карточки с «пройденными» буквами. Воспитатель произносит слияния гласных или обратные слоги, дети встают парами, чтобы получались соответствующие слияния или слоги.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Дидактическая игра «ПЕРЕХОД». Закрепление знания правил дорожного движения (см. приложение).
Подвижная игра «ШОФЕР». Координация речи с движением (см. приложение, тема «Профессии на транспорте»).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Набор открыток «Пешеходу-малышу». А. Вольский «Запомни, юный пешеход».