МАЙ. 4-я неделя

ЛЕТО

1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.

Упражнение «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРУГИ». Дифференциация признаков времен года. Развитие зрительного внимания, ловкости, связной речи.

Воспитатель делит детей на четыре команды (по три человека). Каждая команда выбирает себе одно из времен года. Капитану команды «Зима» надевают на шею белый круг с наклеенной на него зимней картинкой, капитану команды «Весна» — светло-зеленый круг с весенней картинкой, капитану команды «Лето» — красный круг с летней картинкой, капитану команды «Осень» — желтый круге осенней картинкой. На ковре рассыпаются 12 картинок с признаками всех времен года (по три на каждое время года). Воспитатель объясняет, что победительницей станет та команда, которая раньше других найдет три признака своего времени года. Когда все команды выберут признаки своих времен года, можно предложить детям составить предложения по картинкам.

Упражнение «ГЛАСНАЯ ПОТЕРЯЛАСЬ». Развитие зрительного внимания, навыков звукобуквенного анализа.

На магнитной доске — картинки: мак, кот, кит и карточки: М. К, К. Т, К. Т.

Отдельно стоят буквы: А, О, И. Воспитатель предлагает детям подумать, какие гласные буквы надо вставить в слова. Когда дети вставят буквы, карточки помещаются под соответствующие картинки.

2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Подвижная игра «РЕЧКА». Координация речи с движением (см. приложение).

Подвижная игра «НА ЛУЖАЙКЕ». Развитие координации движений, творческого воображения (см. приложение).

3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Картины из альбома «Времена года».

А.Ляпина «Цветущий луг» (из альбома «Иллюстративный материал...»).

В. Зотов «Одуванчик», «Колокольчик» (из книги «Лесная мозаика»).

К.Чуковский «Краденое солнце». Русская народная сказка «Пых».


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА

СПИСОК ПОСОБИЙ

№ 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М., 1989.

№ 2. Минаева В.М. Развитие эмоций у дошкольников. Занятия. Игры.— М., 1981.

№ 3. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.— М., 1991.

№ 4. Нищева Н.В. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников. — СПб., 2002.

№ 5. Нищева Н.В. Разноцветные сказки. — СПб., 2001.

№ 6. Нищева Н.В. Тетради для средней логопедической группы детского сада № 1, № 2, № 3. –СПб., 2001.

№ 7. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.Н.Селиверстова. — М., 1981.

№ 8. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.— М., 1981.

№ 9. Дошкольная педагогика. № 2, 2001.

№ 10. Дошкольная педагогика. № 3, 2001.

  СЕНТЯБРЬ 4-я неделя. «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ»  
Разделы работы Дни недели
  вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Развитие длительного плавного выдоха. «Осенние листочки» Развитие физиологического дыхания. Тренажеры Преодоление твердой атаки гласных. «Укачаем куклу» «Осенние листочки» (закрепление)
Общая моторика. Речь «Дождик» «Листья» «Дождик» «Листья»
Мелкая моторика «Осенние листья» Тетрадь № 1, с. 2 «Осенние листья» (повторение) Тетрадь № 1, с. 3
Зрительное и слуховое внимание. Речевой слух Зрительное внимание. «Что перепутал художник?» (по теме «Времена года») Слуховое внимание. «Когда это бывает?» (признаки лета и осени) Слуховое внимание. «Где звенит?» (№ 2, с. 18[2]) Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение «Топни-хлопни»
Артикуляционная гимнастика Общая артикуляционная гимнастика (2—3 упражнения)
Развитие лексики Рассматривание картины по теме «Осень». Формирование словаря. Рассказ логопеда по картине. Ответы на вопросы логопеда по картине Рассматривание листьев березы, дуба, клена, рябины. Чтение с логопедом стихотворения «На что похожи листья?» Лексика: береза, рябина, дуб, клен, ель. «Разноцветные листья» (№4) Обучение отгадыванию загадок об осени с опорой на картинки
Совершенствование грамматического строя речи   Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме «Деревья»). Дуб — дубок, осинаосинка и т. п.   Образование множеств, числа сущ. по теме «Деревья». Игра с мячом «Один — много». Дубдубы, клен — клены
                 

ОКТЯБРЬ, 1-я неделя. «ОГОРОД, ОВОЩИ»

Разделы работы Дни недели
  понедельник вторник четверг пятница
Общие речевые навыки Развитие глубокого вдоха. «Узнай овощ» Комплексное занятие по подгруппам. Книга «Разноцветные сказки» — «Желтая сказка» (№ 5) Преодоление твердой атаки гласных. «Поезд» Развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки» (повторение)
Общая моторика. Речь с движением «Урожай»   «Овощи» «Урожай» (повторение)
Мелкая моторика Тетрадь № 1, с. 4   Тетрадь № 1, с. 5 Пальчиковая гимнастика
Зрительное и слуховое внимание Разрезные картинки «Овощи» (3—4 части)   Речевой слух. Различение на слух длинных и коротких слов. Упражнение «Разноцветные флажки» Зрит, внимание. «Четвертый лишний» (овощи). Дифференциация по цвету и форме (с муляжами)
Артикуляционная гимнастика Общая артикуляционная гимнастика.   Общая артикуляционная гимнастика
Развитие лексики Рассматривание овощей. Актуализация лексики. Ответы на вопросы логопеда. Упражнение «Соберем в корзину»   Обучение отгадыванию загадок об овощах «Чудесный мешочек». Закрепление знания названий овощей, их цвета, вкуса
Совершенствование грамматического строя речи Образование множ. числа сущ. по теме «Овощи». Лото «Один — много»   Образование рол. п. сущ. по теме «Овощи». Упр. «Чего не стало?» (с муляжами) Образование сущ. с уменьш.-ласкат. суффиксами по теме «Овощи». Игра с мячом «Назови ласково»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: