double arrow
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (ФЕЛЬДШЕРА)

КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

1. Основной минимум теоретических знаний:

¾ основные данные медико-генетического, социального и биологического анамнеза и их значение для развития ребенка; значение обследования семьи на наследственную патологию;

¾ режим и питание беременной;

¾ режим и питание кормящей матери;

¾ подготовка будущей матери к процессу лактации;

¾ работа с лактирующей женщиной по вопросам поддержания и сохранения грудного вскармливания;

¾ профилактика токсико-септических заболеваний у новорожденных и мастита у матерей;

¾ анатомо-физиологические особенности новорожденных;

¾ патологические состояния новорожденных и детей первых месяцев жизни;

¾ особенности физического и нервно-психического развития детей первых 3-хорошо лет жизни;

¾ вскармливание детей 1-го года жизни: естественное, смешанное, искусственное; организация питания детей старше года;

¾ гигиеническое воспитание детей;

¾ профилактика пограничных состояний (рахит, анемия, расстройства питания, экссудативный диатез);

¾ календарь прививок у детей раннего возраста: противопоказания и показания к прививкам;

¾ оказание экстренной помощи детям.

2. Владение техникой выполнения гигиенических, профилактических и лечебных манипуляций:

¾ сцеживание грудного молока и массаж грудных желез;

¾ владение техникой правильного прикладывания ребенка к груди;

¾ контрольное кормление;




¾ правильное пеленание ребенка;

¾ гигиенический туалет ребенка раннего возраста;

¾ купание ребенка: гигиенические и лечебные ванны (соленые, хвойные, с дубовой корой);

¾ уход за кожей ребенка, туалет пупочной области;

¾ проведение антропометрии, измерение температуры тела;

¾ определение частоты пульса, дыхания;

¾ постановка газоотводной трубки, очистительной клизмы;

¾ закаливающие процедуры (обливание стоп, обтирание, общее обливание, воздушные и солнечные ванны);

¾ диагностика нервно-психического развития и поведения детей первых 3-хорошо лет жизни;

¾ массаж и гимнастика детей раннего возраста (комплексы гимнастики для каждой возрастной группы);

¾ приготовление соков, смесей, блюд прикорма, возрастные примерные меню.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КАБИНЕТА ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА






Сейчас читают про: