Определение инерционных характеристик корпуса судна

К инерционным характеристикам корпуса относятся масса m и момент инерции JZZ, а также присоединенные массы воды и .

В справочниках /4, 5, 14, 2/ рекомендованы следующие приближенные выражения:

- для морских судов;

- для судов внутреннего плавания;

(2.15)

В выражениях (2.15) обозначено:

- плотность воды;

- объемное водоизмещение;

- коэффициент полноты водоизмещения;

- длина по КВЛ

- ширина по КВЛ

- осадка;

- абсцисса центра тяжести;

- коэффициенты присоединенных масс;

Существуют и другие методы расчета присоединенных масс воды /4, 5, 11/.

Ограничение глубины фарватера приводит к существенному возрастанию присоединенных масс воды вследствие обусловленного стеснением потока увеличения местных скоростей обтекания корпуса. Относительное увеличение присоединенных масс на мелководье, как отмечается в /14, 6, 2/, слабо зависит от соотношений главных размерений судна и может быть представлено коэффициентами:

, (2.16)

где , , - присоединенные массы на глубокой воде, а , , - присоединенные массы на мелководье.

По данным В.И. Когана /2, 14/ с достаточной степенью точности коэффициенты , , аппроксимируются формулами:

(2.17)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: