К инерционным характеристикам корпуса относятся масса m и момент инерции JZZ, а также присоединенные массы воды и .
В справочниках /4, 5, 14, 2/ рекомендованы следующие приближенные выражения:
- для морских судов;
- для судов внутреннего плавания;
(2.15)
В выражениях (2.15) обозначено:
- плотность воды;
- объемное водоизмещение;
- коэффициент полноты водоизмещения;
- длина по КВЛ
- ширина по КВЛ
- осадка;
- абсцисса центра тяжести;
- коэффициенты присоединенных масс;
Существуют и другие методы расчета присоединенных масс воды /4, 5, 11/.
Ограничение глубины фарватера приводит к существенному возрастанию присоединенных масс воды вследствие обусловленного стеснением потока увеличения местных скоростей обтекания корпуса. Относительное увеличение присоединенных масс на мелководье, как отмечается в /14, 6, 2/, слабо зависит от соотношений главных размерений судна и может быть представлено коэффициентами:
, (2.16)
где , , - присоединенные массы на глубокой воде, а , , - присоединенные массы на мелководье.
По данным В.И. Когана /2, 14/ с достаточной степенью точности коэффициенты , , аппроксимируются формулами:
(2.17)