Расчет циркуляционного движения производится с полного хода прямым курсом при перекладке руля, начиная с a=5 градусов на правый борт. Через интервал расчетного времени в 3-4 минуты при наступлении периода установившейся циркуляции руль последовательно перекладывается по 5 градусов вплоть до 45-50 градусов. В конце каждого интервала снимаются с информационных окон экрана монитора значения параметров движения: и заносятся в таблицу 3.1. Возможно также заполнение таблицы 3.1 из файла хранения результатов расчета. По данным таблицы должна быть построена диаграмма управляемости судна (рисунок 1.4).
Таблица 3.1. Результаты расчета циркуляционного движения.
, град | ….. | ||||||
, м/c | |||||||
, рад | |||||||
Расчет и построение диаграммы управляемости в области малых углов перекладки рулей осуществляется так: задается угол перекладки градусов и выполняется расчет до наступления установившейся циркуляции. Затем с малым шагом (1 - 2 градуса) угол перекладки уменьшается до градусов. Далее с еще меньшим шагом (0.2 -1 градус) угол перекладки назначается в область отрицательных углов . Расчет последовательно проводится до момента смены знака . Угол перекладки рулей фиксируется и полагается как критический угол перекладки . Подробно этот расчет излагается в п. 3.5.
|
|
Приводится траектория движения при максимальном угле перекладки рулей (рисунок 3.6). Приводятся зависимости кинематических параметров движения судна при максимальном угле перекладки рулей (рисунок 3.7).
Критерий поворотливости, по нормам Регистра: - для судов внутреннего и смешанного плавания; - для морских судов.
Рис. 3.6. Циркуляция судна при = 350.
Рис. 3.7. Кинематические параметры циркуляция судна при = 350.
Проверка нормы поворотливости:
Критерий поворотливости должен выполняться при .