Глоссарий. Дидактика,Гуманизация,Гуманизация образования, Гуманитаризация,Гуманитаризация образования, Саморазвитие

Дидактика,Гуманизация,Гуманизация образования, Гуманитаризация,Гуманитаризация образования, Саморазвитие, Стандартизация высшего профессионального образования, Фундаментальность образования, Элитная подготовка.

ТЕМА 2: Компетентностный подход в системе высшего образования.

В последние десятилетия XX века предметом специальных исследований стала проблема личностно-ориентированного обучения, которую исследовали такие ученые как: И.С. Якиманская, И.А. Зимняя, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская и др.. В новой, гуманистически ориентированной парадигме образования влияние личности педагога не только не снижается, а, напротив, возрастает. Снижается только роль педагога как источника информации, а наибольшее значение приобретает он как носитель ценностных ориентаций.

Модернизация образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня становятся: усиление внимания к личности студента, развитию его способностей, ориентации обучения на максимальный учет возможностей и индивидуальных особенностей каждого студента.

Под личностно-ориентированой парадигмой (или личностно-ориентированный подход) образования мы будем понимать исходную концептуальную схему, модель постановки и решения проблем образования, где признаются уникальная сущность каждого студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow