ТЕМА 1: Понятие «технология» и сущность технологического подхода к образованию.
Понятие технологии прочно вошло в общественное сознание во второй половине ХХ столетия и стало своеобразным регулятивом научного и практического мышления. Его регулятивное воздействие состоит в том, что оно побуждает исследователей и практиков во всех сферах, в том числе и в области образования:
1) находить основание результативности деятельности;
2) мобилизовать лучшие достижения науки и опыта, чтобы гарантировать требуемый результат;
3) строить деятельность на интенсивной, т.е. максимально научной, а не экстенсивной основе, ведущей к неоправданной затрате сил, времени и ресурсов;
4) уделять большое внимание прогнозированию и проектированию деятельности с целью предотвращения ее коррекции по ходу исполнения;
5) использовать все возрастающие степени новейших информационных средств, максимально автоматизировать рутинные операции и т.п.
Иными словами, технологичность становится доминирующей характеристикой деятельности человека, означает переход на качественно новую ступень эффективности, оптимальности, наукоемкости по сравнению с традиционным уровнем, выражавшимся понятием «методика». Технология – не дань моде, а стиль современного научно-практического мышления.