Тренировка памяти

В учебной деятельности важно быстро читать, усваивать материал, сохранять в памяти.

Память прекрасно тренируема и управляема.

Постарайтесь с первого курса развивать память на то, что непосредственно касается вашей будущей профессии. Лучше постараться запомнить нужное специально.

Вообще установка на запоминание, особенно длительное, положительно сказывается на прочности и точности сохранения материала в памяти. Прикажите себе запомнить надолго, а не так как нерадивый студент, спешно «набивающий» себе голову информацией непосредственно перед экзаменом с единственной задачей- удержать выученное на один- два дня.

Любая информация запоминается лучше, если в ней намечены какие-то спорные моменты- ориентиры, по которым легче воспроизвести содержание. При запоминании текста выделяйте «смысловые опорные пункты», которые легко запоминаются, но с которыми тесно связаны целые фрагменты материала. Это может быть крылатая фраза, яркая цитата, пример, идея и т.д.

Материал запоминается непроизвольно, т.е. легко и без затраты специальных усилий, если он является целью какой- то поисковой деятельности. Нужно организовать свою деятельность так, чтобы предмет запоминался, являлся целью этой деятельности.

При повторении курса лекций, запоминая материал по отдельным темам или даже вопросам, не забывайте повторить связь между ними. Именно тогда в голове укладывается система знаний, которая гораздо эффективнее, чем разрозненные отрывки.

В процессе развития памяти старайтесь применять научно обоснованные методы познавательной и рациональной организации развития памяти и поиск новых приёмов.

Предпосылкой хорошей памяти являются осознание человеком своей деятельности и разграничение информации на ту, которая решающим образом помогает скорейшему достижению своих целей, и на менее существенную информацию. Начинайте любое дело с чёткой и ясной формулировки его цели; определите, какая информация может оказать решающее воздействие на её достижение, и сконцентрируйтесь на ней.

Прочному запоминанию способствует многомодельность восприятия, т.е. запоминаемый текст читается (зрительно), проговаривается и прослушивается. Везде, где это возможно, постарайтесь использовать для приёма и обработки запоминаемой информации сразу несколько органов чувств.

Память будет работать прекрасно, если наряду с имеющимися приёмами вы будете придумывать всё новые, адекватные различным видам информации. Если такая работа привычна для вас, то с каждым годом память будет становиться всё более мощной и продуктивной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: