СРС предназначена не только для овладения каждой дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т. д. Самостоятельная работа выполняет познавательную, обучающую и воспитывающую функции, т.е. расширяет и углубляет полученные на занятиях знания, развивает умения инавыки по изучению литературы, воспитывает самостоятельность, творчество, убежденность. Психолого - педагогический фактор предполагает учет психологических качеств, необходимых для плодотворного осуществления самостоятельной работы студентов со специальной литературой, а также воспитание социальных личностных качеств, требующих для этой работы. В число последних включает и приобретенную способность к самосовершенствованию путем вполне определенного отбора, переработки и усвоения информации. Такая деятельность субъекта требует наличия соответствующих качеств. Важнейшими из них являются познавательная самостоятельность, т.е. стремление и умение своими силами овладеть знаниями и способами деятельности и применять их на практике, и интеллектуальная активность, т.е. потребность знать как можно больше в сфере своей специальности, формировать творческое отношение к воспринимаемой информации.
Самостоятельная работа должна осуществляться студентами как познавательная деятельность, стать средствами воспитания таких личностных качеств, как самостоятельность, активность,
Самостоятельная работа способствует:
· углублению и расширению знаний;
· формированию интереса к познавательной деятельности;
· овладению приемами процесса познания;
· развитию познавательных способностей.
Именно поэтому она становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов.
Предварительной изучение вопроса позволило выделить следующие умения. Во-первых, умения поиска источников информации, отбор нужной информации в одном/нескольких источниках, ориентация в отобранных/рекомендуемых публикациях и др. Во-вторых, - умения смысловой переработки информации, содержащейся в интересующих студентов печатных материалах. В-третьих, - умения письменной фиксации информации для ее последующего использования с помощью различных видов записи (план, реферат, аннотация и др.).