Стратегия ЗХУ в лекционной форме

Стратегия ЗХУ (“Знаем”, “Хотим узнать”, “Узнали”) была разработана профессором из Чикаго Д. Огл в 1986 году. Эта стратегия используется как для чтения, так и для прослушивания лекции. Ее форма отображает 3 фазы, по которым строится образовательный процесс, использующий технологический процесс РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия.

В лекции стратегия ЗХУ может быть совмещена с чтением небольших отрывков текстов, статей. Часто стратегия ЗХУ применяется с использованием одноименной таблицы:

З “Знаем” 1. 2. 3. Х “Хотим узнать” 1. 2. 3. У “Узнали” 1. 2. 3. (осталось узнать) 1. 2. 3.
Категории информации А. Б. В. Источники информации
       

Назначение стратегии “ЗХУ”.

Эту стратегию наиболее уместно использовать в том случае, когда лекция предваряет исследовательскую работу студентов, когда она выполняет функцию установочной, предполагает дальнейшею самостоятельную работу.

Ограничения использования стратегии “ЗХУ” в лекции:

· Стратегия “ЗХУ” наиболее эффективна, когда является установочным фактором для дальнейшей самостоятельной исследовательской деятельности студентов. В других случаях она не реализует весь свой потенциал.

· Объем текста лекции не должен превышать 8 – 9 страниц. Чтобы количество изучаемых понятий не превысило объем оперативной памяти.

· Стратегию ЗХУ можно использовать для сложных текстов, но лучше – для работы с информационно-насыщенным материалом.

· Материал должен быть подобран таким образом, чтобы студенты могли заполнить графу “З”.

Достоинства использования стратегии ЗХУ в лекции.

  • Помогает студентам систематизировать материал.
  • Таблицу можно использовать для дальнейшего общения между студентами и научным руководителем, преподавателем.
  • Помогает планировать студентам свою исследовательскую деятельность.
  • Работа над левой нижней частью таблицы развивает умение определять понятийный аппарат, связанный с темой, еще до исследования.
  • Наглядно отражает процесс работы с информацией и является хорошей обратной связью для преподавателя.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: