Проблема контроля и оценки достижений студентов

Основная трудность в реализации контроля и оценивания достижений студентов в процессе обучения состоит в отсутствии надежного инструмента его измерения.

Именно в этом направлении осуществляется поиск в педагогической науке.

В проблеме достижений студентов, их контроля и оценивания, условно можно выделить два аспекта:

1. дидактический.

2. психолого – педагогический.

Первый из них подразумевает разработку образовательного стандарта и оценивание достижений студентов по степени освоения (соответствия) их этому стандарту.

Второй: предполагает разработку механизма контроля и оценивания в процессе обучения, динамику развития студентов.

Данный аспект может быть разрешен только совместными усилиями педагогики и психологии. Педагог заинтересован в инструментарии, который бы позволил адекватно оценить уровень знаний студентов на каждом этапе обучения.

В связи с этим приобретает актуальность вопрос о целях самого процесса контроля и оценивания.

Недостаточная эффективность существующей системы контроля и оценивания связана с тем, что в ходе них не реализуется цель – формирование у студентов положительной мотивации учебной деятельности.

Оценивание достижений студентов целесообразно осуществлять по двум основаниям:

· по соответствию результатов образовательным стандартам.

· по личному продвижению студентов в процессе освоения учебных умений, ценностных ориентации, личностных качеств.

Именно такой подход к осуществлению контроля и оценивания использовался при текстовом контроле.

При таком понимании сущности контроля и оценивания, при их соответствующей организации, становиться возможным решение следующих задач:

1. Информирование самих студентов об их успехах и неудачах в процессе обучения, отрицательная положительная учебная мотивация.

2. Получение преподавателем достаточно полной и объективной информации.

3. Снижаются затраты временные и др. для получения информации.

Именно поэтому в настоящее время актуально использование тестовых методик контроля и оценки достижений студентов, так как использование тестовых форм контроля и оценивания позволяют:

· формировать положительную учебную мотивацию;

· формировать адекватную самооценку студентов об уровне их учебных достижений;

· сделать адекватным уровень учебной тревожности студентов который достаточно высок при использовании традиционных форм контроля;

· снизить затраты времени на осуществление контроля, т.е. оперативная обратная связь, и на основе этого осуществлять коррекцию образовательного процесса с учетом индивидуального продвижения студентов в учебном процессе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: