При этом определяется, что из генеральной совокупности испытуемый знает и чего не знает. Интерпретация результатов ведется педагогами на языке учебной дисциплины.
Вывод выстраивается вдоль логической цепочки:
содержание учебной дисциплины ® генеральная совокупность заданий для измерения знаний ® тест, как выборка заданий из этой совокупности ® ответ испытуемого ® вероятностный вывод о его знаниях учебной дисциплины. /Аванесов В.В./
Остановимся на части цепочки:
задания ® ответы ® выводы о соответствии испытуемого заданному критерию.
Процесс оценивания должен сопровождаться конкретным разбором положительных и отрицательных сторон и недостатков в знаниях, умениях студента. При этом необходимо учитывать:
- объем знаний
- степень понимания
- прочность
- умение применять знания
- качество изложения
- количество и характер допущенных ошибок
- своевременность выполнения
- умение пользоваться учебными пособиями.
Вопросы для самопроверки
1. Назовите и охарактеризуйте проблемы контроля и оценки достижений студентов.
|
|
2. Дайте понятие «тест» и назовите этапы конструирования тестов.
3. Что такое тест с открытыми ответами?
4. Что такое тест с закрытыми ответами?
5. Перечислите требования к конструированию тестовых заданий.
6. Как определить качество теста?
Вопросы для размышления
1. Установите зависимость между выполнением требований к конструированию тестов и качеством их решения студентами.
2. Почему при проведении тестовых исследований необходимо следовать определенному сценарию?
Задания для самостоятельной работы
Сконструируйте тестовые задания к учебному курсу для промежуточного и рубежного контроля и оценки достижений студентов.