Интерпретация результатов тестирования

При этом определяется, что из генеральной совокупности испытуемый знает и чего не знает. Интерпретация результатов ведется педагогами на языке учебной дисциплины.

Вывод выстраивается вдоль логической цепочки:

содержание учебной дисциплины ® генеральная совокупность заданий для измерения знаний ® тест, как выборка заданий из этой совокупности ® ответ испытуемого ® вероятностный вывод о его знаниях учебной дисциплины. /Аванесов В.В./

Остановимся на части цепочки:

задания ® ответы ® выводы о соответствии испытуемого заданному критерию.

Процесс оценивания должен сопровождаться конкретным разбором положительных и отрицательных сторон и недостатков в знаниях, умениях студента. При этом необходимо учитывать:

- объем знаний

- степень понимания

- прочность

- умение применять знания

- качество изложения

- количество и характер допущенных ошибок

- своевременность выполнения

- умение пользоваться учебными пособиями.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите и охарактеризуйте проблемы контроля и оценки достижений студентов.

2. Дайте понятие «тест» и назовите этапы конструирования тестов.

3. Что такое тест с открытыми ответами?

4. Что такое тест с закрытыми ответами?

5. Перечислите требования к конструированию тестовых заданий.

6. Как определить качество теста?

Вопросы для размышления

1. Установите зависимость между выполнением требований к конструированию тестов и качеством их решения студентами.

2. Почему при проведении тестовых исследований необходимо следовать определенному сценарию?

Задания для самостоятельной работы

Сконструируйте тестовые задания к учебному курсу для промежуточного и рубежного контроля и оценки достижений студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: