Пример Технического задания на проектирование гипотетического легкого пассажирского самолета

1. Назначение самолета.

1.1. Характер коммерческой нагрузки – пассажиры, их багаж, почта и грузы «в навал».

1.2. Тип воздушных линий – местные.

1.3. Атмосферные условия должны соответствовать МСА.

1.4. Метеоминимум посадки должен соответствовать визуальным условиям полета (или 1-ой категории ИКАО).

2. Общие требования.

2.1. Самолет, его системы, двигатели, оборудование, комплектующие изделия, средства наземного оборудования и ремонта, а также эксплуатационная документация должны соответствовать:

· нормальной категории авиационных правил АП – 23;

· государственным и отраслевым стандартам, а также отраслевым нормалям.

2.2. Уровень шума, создаваемого самолетом на местности, должен гарантировать выполнение требования стандарта ИКАО по шуму. Вибрация и шум в кабинах экипажа и пассажиров не должны превышать значений, регламентируемых соответствующими государственными и отраслевыми стандартами.

3. Летно–технические характеристики.

3.1. Максимальная пассажировместимость – 8 человек.

3.2. Максимальная коммерческая нагрузка – 800 даН.

3.3. Практическая дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой должна составлять 500 км.

3.4. Крейсерская скорость должна быть 310 км/ч на высоте 3000 м.

3.5. Время полета на крейсерском режиме до запасного аэродрома (для расчета резерва топлива) – 0,5 час.

3.6. Аэродром базирования должен соответствовать классу Д с длиной полосы не более 1000 м.


4. Ресурсные характеристики.

4.1. Срок службы должен быть не менее 20 лет.

4.2. Ресурс конструкции до списания должен быть 10000 летных часов, 5000 полетов.

5. Экипаж самолета.

5.1. Летный экипаж должен состоять из 1-го пилота.

5.2. Число бортпроводников – нет.

6. Комфорт пассажирского салона.

При максимальной пассажировместимости комфорт в пассажирской кабине должен соответствовать экономическому классу.

7. Оборудование самолета должно включать: пилотажно-навигационное оборудование, радиосвязное оборудование, систему кондиционирования воздуха, противопожарное оборудование, аварийно-спасательное оборудование, бортовые системы контроля и регистрации полетных данных, систему управление самолетом, систему электроснабжения, бытовое оборудование пассажирской кабины.

8. Силовая установка – тип двигателя: ПД.

9. Система технического обслуживания и ремонта.

9.1. Программа технического обслуживания и ремонта самолета должна соответствовать требованиям государственных стандартов.

9.2. Технически возможный среднегодовой налет должен быть не менее 500 часов.

10. Характеристики технического уровня.

10.1. Прогнозируемый год начала эксплуатации – 2012 год.

10.2. Расход топлива на 1 пассажирокилометр при максимальной пассажировместимости на техническую дальность из расчета 95 кг на пассажира должен быть не более 70 грамм.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: