double arrow

Эмпирическая информативность в практической работе

При практическом использовании показателей эмпирической информативности следует иметь в виду, что они справедливы лишь по отношению к тем испытуемым и условиям, для которых они рассчитаны. Тест, информативный в группе начинающих, может оказаться совершенно неинформативным в группе мастеров спорта.

Информативность теста неодинакова в разных по составу группах. В частности, в группах, более однородных по своему составу, тест обычно менее информативен. Если определена информативность теста в какой-либо группе, а затем сильнейшие из нее включены в сборную команду, то информативность того же теста в сборной команде будет значительно ниже.

Коэффициенты информативности очень сильно зависят от надежности теста и критерия. Тест с низкой надежностью всегда мало информативен, поэтому не имеет смысла проверять малонадежные тесты на информативность. Недостаточная надежность критерия также приводит к снижению коэффициентов информативности.

С информативностью и надежностью теста связано понятие о его различительной возможности - том минимальном различии между испытуемыми, которое диагностируется с помощью теста.

Различительная возможность теста зависит от:

1. Межиндивидуальной вариации результатов.

2. Надежности теста и критерия.

Для диагностики используются тесты, информативность которых не меньше 0,3. Для прогноза нужна более высокая информативность - не менее 0,6. Информативность батареи тестов, естественно, выше, чем информативность одного отдельно взятого теста. Нередко бывает так, что информативность одного отдельно взятого теста слишком низка, чтобы им пользоваться. Информативность же батареи тестов, в которую он входит, может быть вполне достаточна.


5.2. РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

«Расчет надежности и информативности теста»

Задание 1: По результатам тестирования группы в показателе ________________________________ определить надежность теста, сравнив показатели теста (xi) и ретеста (yi).

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
тест ()                    
ретест ()                    

Промежуточные результаты заносятся в таблицу №4.

Таблица 4

1              
2              
3              
4              
5              
6              
7              
8              
9              
10              
  = =   = = =
Расчёты:
= =
= =
=

Сделать вывод о надёжности теста по величине полученного коэффициента надёжности.

Вывод:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если полученное значение коэффициента надёжности теста < , то используем формулу повышения надежности теста:

,

где: - рассчитанное значение коэффициента надежности данного теста; - требуемая (желаемая) надежность теста ( ³ ); – во сколько раз необходимо увеличить число попыток () или испытуемых (), чтобы надежность теста стала выше.

= ________________________________

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2: По результатам тестирования группы в показателе ________________________________ определить информативность теста, сравнив показатели теста (xi) и критерия (yi), используя в качестве критерия____________________________________________________________.

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
тест ()                    
критерий ()                    

Предварительные расчеты выполнить в таблице №5.


Таблица 5

1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10            
  =

Сделать вывод об информативности теста по величине полученного коэффициента информативности.

Вывод:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3: Определить достоверность выборочных коэффициентов надежности (rtt) и информативности (rtk) теста по критерию Стьюдента.

1. Определить tрасч по формуле:

,

где: rtt – рассчитанная надежность, rtk - информативность теста.

tрасч (rtt) = _______________________

tрасч (rtk) = _______________________

2. По таблице критических значений Стьюдента определить tкрит для уровня значимости ː α=0,05 и числа степеней свободы ν=n-2.

Если tрасч < tкрит - надежность, информативность теста недостоверна.

Если tрасч ³ tкрит - надежность, информативность теста достоверна.

Вывод:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3. ВОПРОСЫ К ОТЧЕТУ

1. Что называется тестом? Требования, предъявляемые к тестам.

2. Что называется добротным тестом? Моторные тесты.

3. Надежность тестов. Причины, вызывающие вариацию результатов.

4. Как определить надежность теста? Свойства коэффициентов надежности теста.

5. Разновидности надежности теста.

6. Пути повышения надежности теста.

7. Информативность теста. Виды информативности.

8. Методы определения информативности теста.

9. Что называется критерием? Что выбирают в качестве критерия при определении информативности теста?

10. Как определить информативность теста? Свойства коэффициентов информативности теста.

11. Что называется различительной возможностью теста?


ТЕМА 6

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ В СПОРТЕ

6.1. КРОССВОРД (СРС №1)

                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               

ВОПРОСЫ:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6.2. ТРЕБОВАНИЯ К КРОССВОРДУ

1) При составлении кроссворда пользоваться учебниками:

a) Зациорский В.М. «Спортивная метрология», глава 7 стр. 104-129

б) Годик М.А. «Спортивная метрология», глава 6 стр. 57-66.

2) Объем не менее 20-ти вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: