Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Метод сравнения Стъюдента




Заключается в сопоставлении двух выборочных ____________________ и оценивает______________________________________________.

1. Выдвигаем нулевую гипотезу: _____________________________

2. Выбираем уровень значимости: _____________________________

3. Определяем вид выборки: __________________________________

4. Вычисляем расчетное значение критерия Стьюдента (tрасч):

Для несопряженных выборок:

                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

Для сопряженных выборок:




                 
                 
di                  
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           
                                                           

5. Находим критическое значение критерия Стьюдента tкрит=__________



6. Сравниваем tрасч с tкрит.

Вывод: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.3. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ К РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 2

Вариант 1.

Определить достоверность различий в результатах роста пловцов (хi1) и легкоатлетов (хi 2)

хi 1
хi 2

Вариант 2.

Определить достоверность различий в результатах роста пловцов (хi 1) и легкоатлетов (хi 2)

хi 1
хi 2

Вариант 3.

Определить достоверность различий в результатах роста пловцов (хi 1) и волейболистов (хi 2)

хi 1
хi 2

Вариант 4.

Определить достоверность различий в результатах становой силы пловцов (хi 1) и легкоатлетов (хi 2)

хi 1
хi 2

Вариант 5.

Определить достоверность различий в результатах становой силы пловцов (хi1) и легкоатлетов (хi 2)

хi 1
хi 2

Вариант 6.

Определить достоверность различий в результатах становой силы пловцов (хi1) и волейболистов (хi 2)

хi 1
хi 2

Вариант 7.

Определить достоверность различий в результатах прыжков в длину пловцов (хi 1) и легкоатлетов (хi 2)

хi 1
хi 2

Вариант 8.

Определить достоверность различий в результатах прыжков в длину пловцов (хi 1) и легкоатлетов (хi 2)

хi 1
хi 2

Вариант 9.

Определить достоверность различий в результатах прыжков в длину пловцов (хi 1) и волейболистов (хi 2)

хi 1
хi 2

Вариант 10.

Определить достоверность различий в результатах прыжков вверх пловцов (хi 1) и легкоатлетов (хi 2)

хi 1
хi 2

Вариант 11.

Определить достоверность различий в результатах прыжков вверх пловцов (хi 1) и легкоатлетов (хi 2)

хi 1
хi 2

Вариант 12.

Определить достоверность различий в результатах прыжков вверх пловцов (хi 1) и волейболистов (хi 2)

хi 1
хi 2

Вариант 13.

Определить достоверность различий в результатах прыжков вверх пловцов

хi 1
хi 2

Вариант 14.

Определить достоверность различий в результатах прыжков вверх волейболистов

хi 1
хi 2

Вариант 15.

Определить достоверность различий в результатах прыжков вверх волейболистов

хi 1
хi 2

Вариант 16.

Определить достоверность различий в результатах прыжков вверх легкоатлетов

хi 1
хi 2

Вариант 17.

Определить достоверность различий в результатах прыжков в длину пловцов

хi 1
хi 2

Вариант 18.

Определить достоверность различий в результатах прыжков в длину легкоатлетов

хi 1
хi 2

Вариант 19.

Определить достоверность различий в результатах прыжков в длину

хi 1
хi 2

Вариант 20.

Определить достоверность различий в результатах прыжков в длину волейболистов

хi 1
хi 2

Вариант 21.

Определить достоверность различий в результатах становой силы пловцов

хi 1
хi 2

Вариант 22.

Определить достоверность различий в результатах становой силы пловцов

хi 1
хi 2

Вариант 23.

Определить достоверность различий в результатах становой силы легкоатлетов

хi 1
хi 2

Вариант 24.

Определить достоверность различий в результатах становой силы волейболистов

хi 1
хi 2

Вариант 25.

Определить достоверность различий в результатах становой силы волейболистов

хi 1
хi 2

4.4. ВОПРОСЫ К ОТЧЕТУ

1. Статистические гипотезы.

2. Виды статистических гипотез.

3. Статистический критерий.

4. Уровень значимости.

5. Основные этапы проверки гипотез.

6. Какие статистические характеристики выборки сравнивают методом Фишера. О чем этот критерий?

7. Связанные и несвязанные выборки.

8. Какие статистические характеристики выборки сравнивают методом Стьюдента. О чем этот критерий?


ТЕМА 5

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТЕСТОВ

5.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Тестом (от англ. test - проба, испытание) называется контрольное испытание, проводимое со спортсменом для определения его состояния.

Тестирование - это косвенное измерение. Тестированием заменяют измерения всякий раз, когда изучаемый объект недоступен прямому измерению. Например, практически невозможно точно определить производительность сердца спортсмена во время напряженной мышечной работы. Поэтому применяют косвенное измерение: измеряют частоту сердечных сокращений и другие кардиологические показатели, характеризующие сердечную производительность. Тесты используют и в том случае, когда изучаемое явление не вполне конкретно. Например, правильнее говорить о тестировании ловкости, гибкости и т.д., чем об их измерении. Однако гибкость в определенном суставе и в определенных условиях можно измерить.

Проведение контрольного испытания с целью определения состояния спортсмена называется тестированием. Количественный результат, получаемый в результате тестирования, называется результатом теста.

Тесты, в основе которых лежат двигательные задания, называют двигательными (моторными). Иногда используется не один, а несколько тестов, имеющих единую конечную цель. Такая группа тестов называется комплексом или батареей тестов.

Не всякие измерения могут быть использованы как тесты. Для этого они должны удовлетворять специальным требованиям. К ним относятся:

- стандартность - контрольные измерения для оценки состояния должны быть проведены в стандартных условиях;

- наличие системы оценок;

- результаты контрольных измерений должны быть оценены с помощью педагогических приемов;

- надежность;

- информативность.

Тесты, удовлетворяющие требованиям надежности и информативности, называют добротными или аутентичными.

Надежностью теста называют степень совпадения результатов многократного тестирования одних и тех же объектов в одних и тех же условиях. Надежность служит важнейшим показателем качества теста. Степень надежности повторных испытаний будет зависеть от состояния испытуемых, от состояния экспериментатора, от несовершенства контрольных заданий, от случайных ошибок измерения, которые несут нам измерительные приборы. Чем меньше вариативность результатов, тем выше надежность контрольного испытания.

При оценке надежности вычисляют коэффициент корреляции между двумя рядами результатов, полученных при проверке одной и той же группы спортсменов интересующим нас тестом. Коэффициент корреляции используется в качестве коэффициента надежности теста и обозначается символом rtt.

На практике при анализе экспериментальных данных существует несколько методов определения надежности теста. Наиболее часто применяют метод повторного тестирования (ретест-метод), метод удвоения, метод параллельных форм, дисперсионный анализ.

Метод повторного тестирования заключается в том, что измерения проводят дважды через определенные промежутки времени на нескольких объектах (спортсменах). Если результаты тестов представлены непрерывными случайными величинами, измеренными в шкале интервалов и отношений, то используют метод Бравэ-Пирсона. В этом случае коэффициент надежности rtt оценивается по величине взаимосвязи между результатами 1 и 2 попыток и используют формулу расчета коэффициента корреляции (метод Бравэ-Пирсона):

Когда же результаты тестирования дискретные, используют ранговый коэффициент корреляции Спирмена.

Метод удвоения. Для оценки надежности тестового контроля у 1 испытуемого проводят расчет rtt нескольких попыток; при этом попытки разделяют на 2 группы: четные и нечетные, и между этими группами проводят расчет rtt в 2 этапа. На 1 этапе определяют коэффициент корреляции по формуле Бравэ -Пирсона ( rtt/0,5) или Спирмена. На 2 этапе rtt рассчитывают по формуле Спирмена-Брауна итоговый коэффициент надежности.

Если оценивается надежность многократных повторных испытаний для группы людей, то используется формула Рулона:

где: di - разность между значениями половин теста (четные - нечетные) каждого испытуемого; N - число испытуемых; - вариативность теста.

Говоря о надежности тестов, необходимо знать о свойствах коэффициента надежности.

Надежность теста считается:

отличной, если rtt = 0,95- 0,99;

хорошей, если rtt = 0,9 - 0,94;

приемлемой, если rtt = 0,8 - 0,89;

плохой, если rtt = 0,79 - 0,74;

сомнительной, если rtt = 0,6 - 0,69.

В последнем случае тест не используют для индивидуальной оценки, а пригоден он лишь для оценки группы людей.

Различают 3 вида надежности тестов - объективную, стабильную и эквивалентную.

Объективность теста - частный случай надежности. Объективность характеризует степень независимости результатов тестирования от личных особенностей человека. Это свойство теста зависит от совпадения методик тестирования у разных специалистов.

Стабильность (воспроизводимость) - степень постоянства результата при повторном тестировании через некоторый промежуток времени в тех же условиях. Повторное тестирование обычно называют ретестом. Стабильность теста зависит от:

- вида теста;

- контингента испытуемых;

- временного интервала между тестом и ретестом (чем больше временной интервал, тем ниже стабильность тестов).

Эквивалентные тесты - однотипные тесты, высококоррелируемые, т.е. сильно взаимосвязанные. Например, подтягивание хватом сверху, снизу, скрестным, разнохватом и т.д.

Если все тесты, входящие в какой-либо комплекс, высокоэквивалентны, то они называются гомогенными. Весь этот комплекс измеряет одно какое-то свойство моторики человека. Скажем, комплекс, состоящий из прыжков с места в длину, вверх и тройного, вероятно, будет гомогенным. Он используется в основной части тренировки для углубленного исследования.

Наоборот, если в комплексе нет эквивалентных тестов, то все тесты, входящие в него, измеряют разные свойства. Такой комплекс называется гетерогенным. Применяют для ОФП.

Применение эквивалентных тестов повышает надежность оценки контролируемых свойств моторики спортсменов.

Если надежность теста недостаточно высока, ее можно повысить до определенной степени путем:

1. Более строгой стандартизации тестирования.

2. Увеличения числа попыток.

3. Увеличения числа оценщиков (судей, экспертов) и повышения согласованности их мнений.

4. Увеличения числа эквивалентных тестов.

5. Лучшей мотивации испытуемых.

Информативность тестов - степень точности, с какой он измеряет свойство, для оценки которого используется. Информативность нередко называют также валидностью(обоснованность, действительность).

Вопрос об информативности теста распадается на 2 частных вопроса:

1. Что измеряет данный тест?

2. Как точно он это делает?

Если тест несет информацию о состоянии спортсмена в данный момент, то такой тест называется диагностическим.

Если же по результатам контрольных испытаний хотят сделать вывод о возможных показателях в будущем, то тест должен обладать прогностической информативностью. Тест может быть диагностически информативен, а прогностически нет, и наоборот.

Исходя из того, что каждый тест должен нести информацию, то вид контроля (тест) должен быть оценен. Если тест несет малую, либо неверную информацию, то такой контроль считается малоинформативным.

Оценка информативности теста проводится двумя путями: логическим и эмпирическим. Определив логическую информативность теста, надо ее высчитать математическим путем. Суть логической информативности заключается в осознании пригодности теста для характеристики качества (состояния, признака) и в выявлении сущности информативности данного теста, т.е. не является ли информативность ложной. Например: перед вами стоит цель измерить силовые качества спортсмена. Вы путем логического анализа подбираете тесты, измеряющие именно это качество. Допустим, поднятие штанги, метание набивных мячей и т.д. Таким образом, вы определяете логическую информативность теста.

Затем проводите тестирование спортсменов по этим тестам, выбираете критерий и рассчитываете между ними коэффициент взаимосвязи rtk Это будет уже определение эмпирической информативности. После расчета rtk необходимо оценить величину информативности.

Говоря об информативности тестов, необходимо знать свойства коэффициента информативности.

Информативность теста считается:

отличной, если rtk = 0,85- 0,89;

очень хорошей, если rtk = 0,80 – 0,84;

хорошей, если rtk = 0,75 - 0,79;

приемлемой, если rtk = 0,70 - 0,74;

сомнительной, если rtk = 0,65 - 0,69.

Критерий - показатель, заведомо и безусловно отражающий тестируемое качество. Это интегральный показатель, который отражает и физическую подготовленность, и технико-тактическое мастерство спортсмена.

В качестве критерия обычно берут:

- сам спортивный результат;

- результат другого теста с высокой информативностью (конкурентная информативность);

- элемент, либо количественную характеристику, связанную с техникой выполнения основного (соревновательного) упражнения;

- принадлежность к определенной группе;

- составной критерий, например, сумма очков в многоборье. Составным критерием пользуются, когда нет единичного критерия.

Вопрос о выборе критерия является, по существу, самым важным при определении реального значения информативности теста.

При определении информативности теста наиболее сложной задачей является задача выбора критерия. Критерий и тест с низкой надежностью всегда малоинформативен. В видах спорта, где нельзя объективно измерить спортивное мастерство, стараются обойти эту трудность введением искусственных критериев.

Применение тестов дает возможность определить сильные и слабые стороны спортсмена, оценить каждый из этих факторов в отдельности. При оценке информативности иногда может быть получена высокая ложная информативность теста. При определении степени информативности теста обязательно необходимо проверить причинно-следственные связи между тестом и критерием.

Тесты с высокой надежностью и информативностью называются добротными.

Нередко бывает, что единичного критерия, с которым можно сравнить результаты предполагаемых тестов, нет. Можно предложить испытуемым большую батарею тестов, а затем отбирать среди них те, которые дают наибольшую корреляцию с результатами всего комплекса. Эти тесты будут наиболее информативны: они дадут сведения о возможных результатах испытуемых по всей исходной батарее тестов. Но результаты в ней не выражаются одним числом. Можно образовать какой-либо составной критерий. Однако, наиболее эффективен другой путь, основанный на идеях факторного анализа.





Дата добавления: 2015-04-01; просмотров: 1090; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8330 - | 7953 - или читать все...

Читайте также:

 

3.228.21.186 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.039 сек.