double arrow

Структура логистической системы города

1. Существующая структура жизнеобеспечения города: администрация (Мэрия) города; субъекты городской логистической деятельности: люди (в традиционной логистике люди не являются ее субъектом), транспорт, дороги, образование, здравоохранение, вода, электричество, отходы, производители промышленных и продовольственных товаров, предприятия торговли, транспортно-экспедиторские предприятия и т. п.

2. Новая логистическая надстройка, выполняющая интеграционные задачи посредством информационно-логистической системы, в основе которой находится головное звено — городской логистический центр (ГЛЦ), состоящий из информационно-аналитического центра и автоматизированного сервисного центра, выполняющего роль головного объекта. Такой центр, к примеру, позволяет организовывать единую транспортно-логистическую систему крупного города.

Целью городской логистики является: удовлетворение потребностей его жителей; рациональная организация в пространстве и во времени материального и социального потоков, обеспечивающая максимальную ориентацию всей производственно-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий на удовлетворение потребностей населения.

Задачами городской логистики являются: интеграция города в единое креативное целое; развитие культуры; рационализация материальных и социальных потоков в муниципальном хозяйстве; максимизация загрузки производственных мощностей предприятий муниципального хозяйства; экономия материальных ресурсов на всех стадиях материального потока; оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции и услуг населению; обеспечение безопасности населения; снижение выбросов токсичных и парниковых газов в окружающую среду.

Зонирование территории города. Из действующего законодательства следует, что сейчас должно проводиться: зонирование территорий для осуществления градостроительной деятельности; зонирование территорий поселений; зонирование отдельных территориальных зон.

Зонирование территорий представляет собой два взаимосвязанных процесса. Один из них состоит в делении территорий на зоны с установлением границ каждой зоны. Другой - в определении в пределах каждой из данных зон правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под их поверхностью. Соответствующие зоны в современном земельном законодательстве принято называть территориальными зонами.

В соответствии со ст. 1 ФЗ "О государственном земельном кадастре" под территориальной зоной следует понимать часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков, и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей среды и иным законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Территориальная зона признается объектом землеустройства (ст. 1 ФЗ "О землеустройстве"). Сведения о территориальной зоне должны содержаться в государственном земельном кадастре (ст. 1 и 12 ФЗ "О государственном земельном кадастре").

Зонирование территорий в РФ - дело специфическое и непростое. Формирование территориальных зон часто отличается особым своеобразием.

На решение проблем зонирования территорий в нашей стране негативно влияют два тесно связанных между собой фактора: отсутствие в теории и практике более или менее устоявшихся взглядов на зонирование территорий; отсутствие полноценного и согласованного законодательства о зонировании территорий.

Важную роль для стоимости города оказывает влияние системы города в зависимости от функционирования зон. Система города – это совокупность элементов и связей, возникающих в окружающем пространстве города.

На территории города сформированы следующие зоны:

1. Селитебная территория – место проживания населения:

2. Промышленная – концентрация основных промышленных предприятий:

3. Рекреационная – это зоны сосредоточения ценных природных объектов (реки, естественные водоемы, лесопарки):

4. Центральный район – место размещения органов власти, управления и культурные учреждения.:

Зоны городской территории – это фрагменты территории города, которые составляют планировочную структуру города:

Критерии зонирования территории города зависят от следующих характеристик::
1. ландшафтных (особенности рельефа местности):

2. транспортной доступности:

3. от ценности улучшений.

Организация селитебной территории города. В состав селитебных территорий «ходят жилые районы или их группы численностью до 150 и более тыс. чел., имеющие общую архитектурно-планировочную организацию. Границами их являются естественные и искусственные рубежи: реки, ка­налы, водоемы, массивы зеленых насаждений, улицы, дороги и т. п. Жилой район включает общественный центр, где сосредо­точены учреждения периодического пользования и специализиро­ванные центры. Комплексы этих учреждений и предприятий обслуживания должны быть расположены вдоль пешеходных дорог, улиц и площадей. Жилой район должен иметь единую архитектурно-планировочную организацию территории, зеленые насаждения, спортивные сооружения.

Наилучшая организация жилого района предполагает чле­нение его на микрорайоны. В современном микрорайоне могут проживать 10-20 тыс. чел. и более в зависимости от величины города. Территория микрорайона определяется в границах тер­риторий, установленных красными линиями, при обеспечении доступности для населения основных объектов обслуживания районного значения на расстоянии 500 м. В микрорайоне должны располагаться все учреждения культурно-бытового об­служивания, удовлетворяющие повседневные запросы населе­ния.

Микрорайоны должны быть хорошо связаны с обществен­ным центром как транспортными, так и пешеходными путями, которые по возможности должны иметь минимальное количест­во взаимных пересечений. Хорошо должна быть налажена связь между микрорайонами и объектами общегородского центра, а также с другими элементами планировочной структуры города: промышленной зоной, зоной внешнего транспорта, зоной отды­ха. Основная нагрузка в этом падает на общественный транс­порт. Для создания его сети определяются оптимальные рас­стояния от жилых домов до остановок общественного транс­порта, интервалы и скорость его движения, Места паркования автомобилей индивидуального пользования выбираются также с учетом удобства использования

Расположение жилых районов решается исходя из функ­ционального зонирования территории города. Однако размеще­ние селитебной территории в планировочной структуре города зависит не только от градостроительных факторов, но и от конкретных климатических условий. Одним из важнейших кри­териев размещения селитебных территорий в отношении про­мышленных зон является господствующее направление ветра. Наиболее благоприятным считается расположение селитебной территории с наветренной стороны для господствующего на­правления ветров в отношении промышленных предприятий, выделяющих вредные вещества. Если город располагается на реке, то селитебная территория должна располагаться выше промышленной зоны по течению реки. С точки зрения рельефа лучшим считается расположение селитебной территории на воз­вышенности, чем в низине, где могут скапливаться вредные га­зообразные отходы промышленных производств.

Он составляется по результатам многолетних наблюдений за определенный месяц, сезон, год для всех населенных мест. Розу ветров стро­ят для данного пункта по результатам повторяемости ветров за самый жаркий месяц или самый жаркий квартал года. Это объясняется тем, что в этот период создаются самые неблаго­приятные санитарно-гигиенические условия; больше развивает­ся болезнетворных микроорганизмов, хуже экологическое сос­тояние воздушной среды вокруг промышленных предприятий. Поэтому селитебная территория должна располагаться так, чтобы на нее не распространялись в это время потоки загряз­ненного воздуха с территорий промышленных зон.

При взаимном размещении промышленных зон и селитебных территорий принимают во внимание степень опасности и вредности промышленных производств. По этому принципу их подразделяют на три категории. Промышленные производства I категории включают взрыво- и пожароопасные, радиоактивные, связанные с разработкой полезных ископаемых производства. Селитебные территории располагают от них на значительном удалении (до 20 км).

Промышленные производства II категории включают промышленные предприятия средней производственной вредности. Их допускается располагать на периферии селитебных территорий с соблюдением необходимых санитарных разрывов.

Промышленные производства III категории включают промышленные предприятия малой производственной вредности или совсем безвредные. Их допускается располагать в селитебной территории города. Размеры селитебной территории при проектировании в зависимости от величины города, этажности застройки и климатического района определяются от 4 до 19 га на 1000 чел


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: