Примеры преобразования «ВЫ-высказываний»

В «Я-высказывания»

«ВЫ-высказывания» (обвиняя) «Я-высказывания» (выражая чувства, интересы и ориентируя на результат)
«Если что-то необходимо сделать, то ВЫ не звоните мне до последней минуты» «Когда вы в последнюю минуту звоните мне и просите помочь, Я не всегда бываю свободным для работы с вами, хотя Я и готов сделать все, что могу. Иногда мне бывает обидно, что вы не звоните мне так долго. Я был бы вам весьма признателен, если бы в будущем вы предупреждали меня чуть раньше»
«Почему ВЫ всегда меня перебиваете?» «Когда вы пытаетесь сказать мне что-то, когда говорю Я, то Я не могу уделить внимание тому, о чем вы мне говорите, так как сосредоточен на своих мыслях и словах. Я был бы вам очень благодарен, если бы вы потерпели, пока я не договорю, конечно же, исключая те случаи, когда вы считаете свои слова настолько важными, что сказать их необходимо сразу»
«ВЫ не уважаете меня. ВЫ никогда не вспоминаете о моем дне рождения» «Когда вы не вспоминаете о моем дне рождения, мне кажется, что Я вам безразличен. Мне бы хотелось думать, что это не так»
«ВЫ-высказывания» (обвиняя) «Я-высказывания» (выражая чувства, интересы и ориентируя на результат)
«ВЫ докучаете мне вашими вопросами» «Если вы спрашиваете меня о чем-то, когда я занят другим, Я чувствую раздражение, потому что я не готов уделить вам внимание Я был бы вам признателен, если бы вы задали мне все свои вопросы в более подходящее время, например, в... (вы указываете время)»
«ВЫ никогда не делаете то, чего хочу я; Вы всегда поступаете по своему усмотрению» «Когда вы принимаете решение за нас обоих, не спрашивая моего мнения, Я чувствую обиду, и МНЕ кажется, что вас не интересует моя точка зрения. Мне бы хотелось, чтобы мы совместно обсуждали эти вопросы, так чтобы были учтены желания обоих»

Имя собственное. Ничто так не способствует сближению позиции, взаимопониманию, как обращение по имени. Называйте ученика по имени даже тогда, когда вы сердиты на него, что придаст обращению к нему ласково-требовательный характер. Следует учитывать, что именно подростки не так уж часто слышат свое имя. Сверстники в этом возрасте предпочитают называть друг друга кличками, полуименами, а родители часто об­ращаются к подросткам в безличной форме. Однако каждый считает свое имя лучшим словом, и, услышав его, ученик «автоматически» настраивается на доверительное общение с че­ловеком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: