(по формальным признакам и по контексту)
1. Определите по формальным признакам, какими частями речи являются выделенные слова.
2. Разложите сложное слово на составные элементы.
3. Сгруппируйте слова с одинаковым корнем и догадайтесь об их значении, учитывая при этом значения приставок (суффиксов).
4. По формальным признакам определите группу подлежащего и сказуемого в предложении.
5. Используя указанные слова, заполните пропуски и восстановите предложения. Переведите предложения на родной язык.
6. Прочтите предложения и выберите существительные (прилагательные, наречия) с суффиксами, обозначающими профессию или род занятий человека, переведите эти слова без словаря.
7. Укажите слова и выражения, определяющие значение подчеркнутых слов. (Подчеркиваются слова, уже активно усвоенные обучаемыми).
8. Прочтите предложения, догадайтесь о значении выделенных слов.
9. Определите значения слов по их фонетическому и графическому сходству с русскими словами.
10. Определите значение производных (конвертированных, сложных) слов и проверьте себя по словарю.
11. Прочтите предложения, найдите интернациональные слова и скажите, совпадает ли их значение в родном и изучаемом языках.
12. Прочтите предложения и найдите в них многозначные слова. Укажите новые для вас значения этих слов.
13. Прочтите пары предложений. Опираясь на контексты, догадайтесь о значении выделенных слов. Проверьте свое предположение по словарю.
14. Просмотрите текст вторично, найдите незнакомые слова, догадайтесь об их значении по контексту.
15. Прочтите фрагмент текста и постарайтесь по контексту догадаться о значении слов, препятствующих пониманию основного содержания текста.
16. Прочтите текст, догадайтесь, какие слова или части слов пропущены.
17. Прочтите текст и выберите из приведенных слов те, которые необходимы для завершения следующих предложений текста.
18. Назовите словосочетания, которыми можно заменить близкие по значению глаголы ….