Познавательной ценности прочитанного

1. Прочтите про себя текст и выделите то новое, что вы узнали из него.

2. Прокомментируйте часть текста, которая вам показалась наиболее интересной.

3. Скажите, каким образом вы можете исполь­зовать информацию, содержащуюся в тексте, при работе по специальности.

4. Скажите, расширяет ли данная информация ваше понимание освещаемого в тексте вопроса.

5. Сравните данные о … в учебнике и приведенной из иностранного журнала статье и определите рас­хождения в понимании....

6. Составьте аннотацию (рекламу) к тексту, подчеркивая его информативную ценность.

Ознакомительное чтение

Упражнения для обучения ознакомительному чте­нию целесообразно строить на элементах текста (аб­зацах) и на целых текстах. Отработка того или иного умения на элементах текста позволяет сократить время работы и выполнить большее количество об­учающих упражнений.

В самом общем плане алгоритм обучения ознако­мительному чтению может быть представлен сле­дующим образом:

1. Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить его основную тему.

2. Читайте абзац за абзацем, отмечая в каждом предложения, несущие главную информацию, и предложения, в которых содержится дополняющая, вто­ростепенная информация.

3. Определите степень важности абзацев, отметьте абзацы, которые содержат более важную информа­цию, и абзацы, которые содержат второстепенную по значению информацию.

4. Обобщите информацию, выраженную в абза­цах, в смысловое (единое) целое.

Предтекстовый этап

Задания на понимание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: