Задания на выделение смысловых опор в тексте

1. Прочтите (повторно) … абзацы текста, найдите в них ключевые предложения.

2. Прочтите (повторно) … абзацы, сформулируй­те их основную мысль.

3. Прочтите вслух все глаголы, передающие дина­мику повествования.

4. Выберите из данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания ….

5. Прочтите вслух … конструкции и скажите, какая мысль с их помощью выделяется авто­ром.

6. Прочтите вслух производные (интернациональ­ные) слова и скажите, какая мысль выражена с их помощью.

7. Прочтите предложения со страдательным за­логом (условным наклонением) и укажите, для выра­жения какой мысли используется это грамматическое явление.

8. Скажите, о чем может идти речь в тексте под заголовком... (тексте, имеющем прилагаемую диа­грамму).

9. Просмотрите денотатную карту текста. Про­чтите текст и найдите в нем подтверждающую ин­формацию.

10. Просмотрите текст, изучите денотатную карту, прилагаемую к нему, укажите случаи их несоот­ветствия.

11. Прочтите текст и завершите заполнение его денотатной карты (схемы).

Содержание текста можно представить как схему отношений тех объектов (предметов), о которых в нем упоминается. Эти объекты именуются денотатами, их иерархия формирует смысл текста. Денотатная схема текста отличается от обычного плана тем, что в ней отражены не только последовательность изложения содержания текста, но и характер взаимосвязи различных частей содержания.

Для составления денотатной схемы необходимо:

а) записать основную тему абзаца; б) назвать факты, которые относятся к данной теме; в) представить графически факты основ­ной темы данного абзаца в виде денотатной карты, используя лексико-грамматическую цепочку абзаца; г) продолжить состав­ление темы, определяя дополнительные графы на основе лексико-тематической цепочки последующих абзацев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: