1. Прочтите (повторно) … абзацы текста, найдите в них ключевые предложения.
2. Прочтите (повторно) … абзацы, сформулируйте их основную мысль.
3. Прочтите вслух все глаголы, передающие динамику повествования.
4. Выберите из данного абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания ….
5. Прочтите вслух … конструкции и скажите, какая мысль с их помощью выделяется автором.
6. Прочтите вслух производные (интернациональные) слова и скажите, какая мысль выражена с их помощью.
7. Прочтите предложения со страдательным залогом (условным наклонением) и укажите, для выражения какой мысли используется это грамматическое явление.
8. Скажите, о чем может идти речь в тексте под заголовком... (тексте, имеющем прилагаемую диаграмму).
9. Просмотрите денотатную карту текста. Прочтите текст и найдите в нем подтверждающую информацию.
10. Просмотрите текст, изучите денотатную карту, прилагаемую к нему, укажите случаи их несоответствия.
11. Прочтите текст и завершите заполнение его денотатной карты (схемы).
|
|
Содержание текста можно представить как схему отношений тех объектов (предметов), о которых в нем упоминается. Эти объекты именуются денотатами, их иерархия формирует смысл текста. Денотатная схема текста отличается от обычного плана тем, что в ней отражены не только последовательность изложения содержания текста, но и характер взаимосвязи различных частей содержания.
Для составления денотатной схемы необходимо:
а) записать основную тему абзаца; б) назвать факты, которые относятся к данной теме; в) представить графически факты основной темы данного абзаца в виде денотатной карты, используя лексико-грамматическую цепочку абзаца; г) продолжить составление темы, определяя дополнительные графы на основе лексико-тематической цепочки последующих абзацев.