1. Замените данный оборот более кратким синонимичным оборотом.
2. Замените повторяющиеся слова соответствующими местоимениями или относительными словами.
3. Объедините два, три и более предложений в одно, используя необходимые для этой цели союзы.
4. Выразите словами то, что подразумевается персонажем в следующих предложениях.
5. Укажите слово (определение), которое лучше всего передает содержание текста (части текста).
6. Укажите слово (словосочетание), которое характеризует состояние (поступок) главного персонажа.
7. Прочтите предложения, выражающие текстовой субъект, нуждающийся в пояснении, и подберите к нему текстовой предикат из предложенных ниже вариантов.
8. Прочтите текст, в котором пропущены четыре текстовых предиката, и заполните пропуски, выбирая необходимые предложения из приведенных ниже так, чтобы текст стал понятнее и полнее.
9. Прочтите текст и ознакомьтесь с приведенными ниже вопросами. Отметьте номера вопросов, на которые вы не нашли ответа в тексте.
10. Прочтите сокращенный вариант текста (некоторые текстовые субъекты (предикаты) опущены) и скажите, какая информация в нем опущена.
11. Прочтите текст. Выберите из числа приведенных ниже предложений то, в котором сформулирована тема текста.
12. Прочтите оригинал текста и два варианта его перевода – неотредактированный (дословный) и отредактированный (литературный). Определите лексико-грамматические расхождения между ними, объясните их.
13. Сопоставьте оригинал текста и его перевод. Объясните, чем вызваны трансформации иноязычного текста при переводе.
14. Сравните оригинал иноязычного текста и 2 - 3 варианта его перевода. Выберите наиболее точный вариант перевода.
15. Скажите, какая из предложенных аннотаций наиболее полно передает содержание прочитанного вами рассказа.
16. Прочтите текст и передайте его основную идею несколькими предложениями.
Послетекстовый этап