Лекционными материалами и материалами по устной теме

1. Ознакомьтесь с опорным материалом по теме (например, материалом учебника); составьте анно­тацию, реферат; выпишите определения основных научных понятий; законспектируйте основное со­держание; составьте план содержания; выпишите ключевые слова.

2. Выполните задания-ориентиры в процессе чте­ния рекомендуемого материала или прослушивания устного сообщения, лекционного материала:

- ответьте на заранее поставленные вопросы по содержанию;

- найдите ответы на проблемные вопросы;

- выберите правильный ответ из ряда данных;

- выберите из текста положения, раскрывающие смысл данных тезиса;

- упорядочьте пункты плана в соответствии с ло­гикой излагаемого материала;

- проиллюстрируйте тезисы примерами из текста;

- составьте вопросы и задачи по содержанию;

- исправьте неверные утверждения;

- модифицируйте, дополните заранее данные оп­ределения;

- используйте собственный опыт в комплексе с излагаемыми положениями;

- выполните словарный анализ понятий (круга понятий).

3. При работе над темой выполните следующие задания:

- составьте глоссарий основных научных поня­тий по теме;

- составьте план-конспект по теме;

- подберите материалы из дополнительных ис­точников к пунктам плана темы;

- прочтите литературу по теме в соответствии с планом лекции;

- прочтите дополнительные источники по теме в соответствии с планом;

- составьте план-содержание темы на основе чтения нескольких источников;

- подберите фрагменты из источников по теме для освещения вопросов, приводимых в плане;

- сделайте дифференцированный анализ проб­лемы на основе ряда источников;

- изучите тему всей группой; распределите воп­росы для подготовки отдельными обучаемыми, об­судите их сообща на консультации с преподава­телем;

- подберите иллюстрации к излагаемым в зада­нии тезисам, положениям и определениям;

- разверните предлагаемые тезисы на основе чтения источников (трансформация опорного конс­пекта в развернутый, планав конспект);

- подберите определения научных понятий к ис­ходным данным;

- прочтите текст с коммуникативной целью (для сообщения, рассказа, дискуссии);

- выполните задачи по теме;

- напишите реферат;

- проведите собеседование или консультацию по темам для самостоятельного изучения;

- изучите материал по теме с целью выхода в ро­левую, деловую, ситуационную игру;

- прочитайте материал, систематизируйте его для последующего предъявления в профессионально-педагогических целях;

- сделайте аналитическую выборку новой науч­ной информации в дополнение к уже известной (многоступенчатое, концентрическое чтение);

- используйте поисковое, изучающее, ознако­мительное, просмотровое чтение при работе над источниками по теме;

- составьте библиографию и аннотацию по теме (разделу темы);

- самостоятельно составьте вопросник и задачи по основным вопросам темы;

- подготовьте собственные предложения для решения задач обучения (как лучше подать, изложить материал, как организовать работу по его изучению, как практически в будущей педагогической деятельности использовать теоретические знания).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: