Ниже рассмотрим члены предложения и их последовательность в предложении и некоторые типичные признаки, по которым можно опознать каждый член предложения или синтаксические группы

I – подлежащее (the subject) или группа подлежащего (подлежащее с поясняющими словами).

Признаки: занимает в предложении первое место, не имеет предлога, выражено любой частью речи кроме наречия, отвечает на вопросы; кто? что?

Пример: / This machine/1 is new.

II – сказуемое (the predicate)

Признаки: занимает второе место в предложении после группы подлежащего; начинается:

а) с личной формы глагола глагольного сказуемого в любом времени (worked, is working и т.д.)

в) с глагола связки в случае именного, составного сказуемого (is nice, is a student) с) с модального глагола в случае модального сказуемого (can work), отвечает на вопросы: что делать?, что делают?

Пример: Не /is working/2.

III – прямое дополнение (the direct object) или группа дополнения (дополнение с поясняющими словами).

Признаки: занимает третье место, стоит после глагольного сказуемого не имеет предлога, отвечает на вопросы: кого? что?

Пример: Не reads /many books/3.

III’ – косвенное беспредложное дополнение (the indirect object) или группа дополнения.

Признаки: занимает место между глагольным сказуемым и прямым дополнением, не имеет предлога, отвечает на вопросы: кому? чему?

Пример: Не is giving /him/3 this journal.

IV – предложное дополнение (the prepositional object) или группа предложного дополнения.

Признаки: стоит после глагольного сказуемого (если отсутствуют III и III’) или после прямою дополнения, имеет перед собой предлог, отвечает на вопросы: о чем?, о ком?, кем?, чем?, кому?, чему? т.е. на вопросы всех косвенных падежей.

Пример: They are speaking /about a new program/4.

Цифра IV также обозначает обстоятельство (the adverbial modifier).

Признаки: стоит после глагольного сказуемого или дополнения, имеет предлог или выражено наречием, отвечает на вопросы: когда?, где?, как? и т.д.

Пример: We study /at the institute/4.

О – обстоятельство.

Признаки: стоит перед подлежащим в начале предложения, имеет предлог или выражено наречием.

Пример: /In the morning/о we go to the lectures.

Определение (the attribute) условной цифры не имеет, а входит в состав той группы, существительное которой определяет.

Признаки: может стоять перед существительным или после существительного и в зависимости от этого условно называется «левым» (л.о.) или «правым» (п.о.), отвечает на вопросы: какой?, который?

Правое определение (после существительного) может быть выражено существительным с предлогом, причастием, герундием с предлогом, инфинитивом или придаточным предложением.

Левое определение (перед существительным) обычно выражается прилагательным или причастием и стоит между детерминантом (артикль, притяжательное, указательное и неопределенное местоимение) и существительным.

Пример: Не/1 showed/2 us/3 some examples/3 of different/л.о. kinds of computers/п.о. after the lecture/4.

Перевод: Он показал нам несколько примеров различных видов вычислительных машин после лекции.

Служебные части речи (предлоги, союзы, артикли, а та клее вспомогательные и модальные глаголы и местоимения) являются формальными признаками границ между теми или иными членами предложения.

Примечание: Ввиду четкого оформления сказуемого в грамматическом отношении (его легко распознать по вспомогательному или модальному глаголу, по грамматическому окончанию) анализ предложения рекомендуется начинать со сказуемого, затем перед ним определить подлежащее или группу подлежащего по признакам, а после сказуемого – все остальные члены предложения.

При анализе и переводе нужно помнить, что в синтаксической группе, состоящей из нескольких существительных без предлогов, последнее слово в такой цепочке всегда является основным, а все остальные будут определениями к нему.

Пример: system design – проектирование системы, design system – система проектирования.

Задание:

Переведите предложения, обращая внимание на графическую разметку анализа по членам предложения, и выделите признаки распознавания членов предложения.

1. Researchers/1 use/2 statistical methods/3 in their work/4.

2. People/1 obtain/2 useful/л.о. knowledge/3 from the study/4 of nature/п.о..

3. In the binary/л.о. scale/о people/1 express/2 numbers/3 by combinations/4 of 0, and 1.

4. Economists/1 throughout the world are dealing/2 with the problems/4 of the production/п.о. and distribution of goods/п.о..

5. Scientists/1 use/2 electronic computers/3 for many different/л.о. purposes/4.

6. In last weeks/л.о. experiments/о the students/1 tested/2 the new measuring/л.о. device/3.

7. Inadequately planned/л.о. educational systems/1 lead/2 to a great/л.о. waste/4 of human resources/п.о..

8. The calculations/1 were very complicated/2 for the first-year/л.о. student/4.

9. Medicine/1 has made/2 great progress/3 in the last twenty years/4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: