Содержание производственного обучения в профессиональных образовательных учреждениях

Теоретический профессионально-технический цикл дисциплин в профессиональных образовательных учреждениях непосредственным образом связан с производственным обучением и производственной практикой, поскольку знания без умений сухи, а умения без знаний мертвы. Чтобы оживить процесс профессиональной подготовки в профессиональных училищах, производственное обучение осуществляют в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах (учхозы) учреждений профессионального образования, а также в цехах предприятий, на учебных участках, полях, фермах, строительных площадках и других объектах, для которых подготавливаются рабочие кадры и специалисты, на самостоятельных рабочих местах и штатных должностях.

Производственная практика учащихся проводится также на предприятиях, в организациях, фермерских и других хозяйствах.

Производственная практика - логическое продолжение производственного обучения. В процессе практики закрепляются и совершенствуются профессиональные знания и умения; используются нравственные воспитательные возможности высокой организации труда, повышается ответственность за качество конечной продукции; развивается экономическое мышление; создаются дополнительные возможности для удовлетворения материальных и духовных потребностей молодежи; уменьшается влияние негативных факторов микросреды, вызванных незагруженностью (бездельем) молодежи и др. Все это сказывается как на общеобразовательной и профессиональной подготовке, так и на общекультурном и профессионально-личностном развитии.

Производственная практика - важный фактор проверки эффективности всей образовательной системы учреждений профессионального образования. Если она работает четко, целенаправленно и результативно, то показатели практических умений учащихся в ходе производственной практики высокие и стабильные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: