Содержание теоретического обучения в профессиональных училищах. Специфика содержания общетехнических и специальных предметов при обучении специалистов соответствующих отраслей

Отбор содержания теоретического обучения в профессиональных училищах основывается на общедидактических принципах: соответствия содержания образования во всех его элементах и на всех уровнях его конструирования уровню современной науки, производства и основным требованиям развивающегося демократического общества; учета содержательной и процессуальной сторон обучения при формировании и конструировании содержания учебного материала; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления учащегося.

Теоретическое обучение учащихся профессионально-технического училища выполняет связующую функцию между общеобразовательной и профессиональной школой. Оно является одновременно продолжением школьного общего образования, научным обеспечением профессиональной практической деятельности и основой для последующего получения среднего и высшего профессионального образования.

Содержание теоретического образования будущих работников производственной сферы является той частью опыта профессионально-трудовой и научной сфер деятельности, усвоение которой обеспечивает эффективность выполнения рабочих функций и которая может быть использована как средство достижения цели. Прямая и непосредственная функция теоретической подготовки учащихся профтехучилища - обслуживание их практической деятельности по специальности.

Теоретическое обучение в профессионально-техническом училище состоит из двух циклов дисциплин: общеобразовательного и профессионального (производственного). В состав общеобразовательного цикла входят дисциплины, продолжающие школьное образование: история, русский язык и литература, математика, физика и др. В состав профессионально-технического цикла включены материаловедение, черчение, охрана труда, спецтехнологии и др.

Общеобразовательный цикл состоит из дисциплин гуманитарного и естественно-научного блоков. В гуманитарный входят история, русский язык, основы эстетики, основы правоведения; в естественно-научный - математика, физика, химия, астрономия, информатика, биология.

Теоретический профессионально-технический цикл дисциплин состоит из двух подциклов: общетехнического и специального.

В общетехнический входят материаловедение, основы экономики производства (отрасли), черчение, охрана труда. В этом блоке дисциплин закладываются знания об основах современной техники и рациональной организации труда, формируют у учащихся активную позицию к достижениям в науке и технике, к внедрению этих достижений в производственный процесс.

Специальный блок профессионально-технических дисциплин включает все виды специальных дисциплин, соответствующих той или иной отрасли производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: