Основной формой организации учебной работы в учреждениях начального профессионального образования в блоке общетехнических и специальных дисциплин, так же как и в общеобразовательных предметах, является урок - занятие, проводимое преподавателем с определенной группой учащихся постоянного состава и одинакового уровня подготовки.
Урок есть динамичная, постоянно меняющаяся, развивающаяся организационная форма учебного процесса. В его совершенствовании и повышении эффективности в системе начального профессионального образования можно выделить ряд аспектов:
-устранение шаблона и стандарта в их проведении, применение уроков в учебном процессе, разнообразных по типу, содержанию и структуре;
-включение (в учебный процесс) системы учреждений как важного средства активизации учебной деятельности учащихся и их технического мышления;
-применение разнообразных способов учебной работы, повышающих уровень индивидуализации учебной деятельности;
-повышение удельного веса самостоятельного изучения нового материала учащимися на основе ранее полученных знаний, широкое включение в урок самостоятельной работы учащихся со специальной технической литературой, справочниками, производственной документацией;
-осуществление на уроке эффективной системы закрепления учебного материала;
-тесная взаимосвязь учебного материала, изучаемого на уроках по специальным и общетехническим предметам, с производственным обучением и др.