Железнодорожные линии на определенном направлении разделяются на отдельные участки, ограничиваюшиеся участковыми или сортировочными станциями

Основное назначение участковых станций — обработка транзитных грузовых и пассажирских поездов, заключающихся в смене локомотивов или их осмотре и экипировке без отцепки от поездов, в смене локомотивных бригад, техническом осмотре и безотцепочном ремонте вагонов, коммерческом осмотре поездов для проверки правильности погрузки и крепления грузов и их сохранности.

Кроме обработки транзитных поездов, участковые станции принимают, расформировывают, формируют и отправляют участковые, сборные, вывозные, передаточные, а в необходимых случаях и другие поезда.

Расстояние между соседними участковыми станциями (длина участка) зависит главным образом от вида тяги и способа обслуживания поездов локомотивами и составляет для размещения основных депо 360-450 км, а оборотных — 180- 250 км.

По этому признаку участковые станции подразделяются на станции, имеющие основное или оборотное депо.

Основное депо наделено средствами, в состав которых входят парк локомотивов, производственнотехнические здания, сооружения и оборудование. В него входят также и локомотивные бригады, которые включены в штат депо. Основные депо включают все виды технического обслуживания и ремонта локомотивов, обеспечивающих нормальную и безаварийную работу по вождению поездов на участках их обращения.

Оборотное депо — это депо, где производится оборот локомотивов на обслуживающих участках обращения со сменой или без смены локомотивных бригад, которые к оборотному депо не приписаны.

В пунктах оборота и пунктах технического обслуживания локомотивов производится технический осмотр и техническое снабжение локомотивов горючесмазочными материалами, песком и т.д., а также обеспечивается отдых локомотивных бригад между поездками. Для выполнения операций по приему, обработке и отправлению поездов участковые станции имеют приемоотправочные парки.

Взаимное расположение парков является основным признаком, по которому различают схемы участковых станций.

Имеются участковые станции с поперечным (рис. 11.13), продольным и полупродольным расположением парков (рис. 11.14).

Ðèñ. 11.13. Ó÷àñòêîâàÿ ñòàíöèÿ ïîïåðå÷íîãî òèïà (ñïåöèàëèçàöèÿ ïàðêîâ ïî «ëèíèÿì»: ÏÇ — ïàññàæèðñêîå çäàíèå; ÏÎ-1 — ïðèåìî-îòïðàâî÷íûé ïàðê äëÿ íå÷åòíûõ ïîåçäîâ; ÏÎ-2 — òî æå äëÿ ÷åòíûõ ïîåçäîâ; Ñ — ñîðòèðîâî÷íûé ïàðê; ÃÄ — ãðóçîâîé äâîð; ËÕ — ëîêîìîòèâíîå õîçÿéñòâî (äåïî)

Ðèñ. 11.14. Ó÷àñòêîâàÿ ñòàíöèÿ ïîëóïðîäîëüíîãî òèïà

Участковые станции поперечного типа, как правило, устраиваются на однопутных участках и имеют обычно один приемоотправочный парк, предназначенный для приема, обработки и отправления транзитных поездов обоих направлений и поездов своего формирования.

Разновидностью участковой станции с поперечным расположением приемоотправочных парков является участковая станция в пункте стыковая разных систем токов.

Участковые станции продольного типа применяются, в основном, на двухпутных участках.

Приемоотправочные парки для поездов различных направлений размещаются на них последовательно. Благодаря этому исключаются пересечение маршрутов следования встречных грузовых и пассажирских поездов, как на станциях поперечного типа.

Для размещения станции продольного типа требуется значительно более длинная станционная площадка, чем поперечного типа.

Основным назначением сортировочных станций является массовая переработка вагонов и формирование поездов по установленному плану формирования технических маршрутов.

За сортировочными станциями закрепляются названия «Фабрики маршрутов», которые формируют сквозные поезда, проходящие несколько технических (участковых и сортировочных) станций без переработки, обеспечивая ускоренную доставку грузов на больших полигонах.

Схемы сортировочных станций зависят от типа сортировочных устройств, объема работы, взаимного расположения парков, главных путей и устройств локомотивного хозяйства.

По техническому оснащению сортировочные станции делятся на горочные и безгорочные.

В зависимости от схемы путевого развития сортировочные станции бывают односторонние, перерабатывающие вагоны четного и нечетного направлений, и двухсторонние, где одна система перерабатывает вагоны четного направления, а другая — нечетного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: