1. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.
2. Взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов системы воспитания.
3. Этапы воспитательного процесса.
4. Теоретические основы процесса воспитания.
5. Личностно ориентированный подход в воспитании.
6. Аксиологические основы процесса воспитания.
7. Антропологический подход в воспитании.
8. Системный подход к воспитанию.
9. Деятельностный подход в воспитании.
10. Педагогическая деятельность учителя-воспитателя.
11. Педагогика гуманного общения.
12. Воспитательные функции общения.
13. Культура педагогического общения.
14. Педагогическая техника учителя-воспитателя.
15. Диагностика в воспитательном процессе.
16. Диагностика развития личности ребенка в воспитательном процессе школы.
17. Диагностика развития детского коллектива в общеобразовательной школе.
18. Проблема целеполагания в воспитательном процессе.
19. Технология целеполагания воспитательного процесса.
20. Особенности планирования воспитательной работы в школе.
21. Технология планирования воспитательной работы классного руководителя.
22. Взаимосвязь содержания, методов и форм воспитания в современной школе.
23. Особенности формирования мировоззрения школьников в современной школе.
24. Педагогические условия совершенствования нравственного воспитания в школе.
25. Формирование нравственной культуры школьников средствами народной педагогики.
26. Роль литературы (истории, иностранного языка и т.д.) в формировании нравственной культуры школьника.
27. Интегративный подход к формированию нравственной культуры (на примере преподавания литературы, истории, иностранного языка и т.д.).
28. Работа классного руководителя с родителями по нравственному воспитанию школьников.
29. Патриотическое воспитание школьников в современной школе.
30. Педагогические условия успешной реализации Программы патриотического воспитания на 2001-2010 годы.
31. Педагогические условия успешной реализации Концепции 12-летней школы в области воспитания.
32. Физическое воспитание в школе.
33. Система формирования здорового образа жизни в школе.
34. Работа классного руководителя с родителями по физическому воспитанию школьников.
35. Система трудового воспитания в школе.
36. Система профориентационной работы в школе.
37. Система воспитательной работы классного руководителя по формированию у детей трудолюбия.
38. Педагогические условия формирования детской одаренности.
39. Формирование детской одаренности в семье.
40. Интеграция семьи и школы в воспитании детей.
41. Педагогические условия совершенствования преподавания литературы (истории, иностранного языка и т.д.) в школе (воспитательный аспект).
42. Внеклассная работа по литературе (истории, иностранному языку и т.д.).
43. Концепция развития национальной школы в РБ.
44. Особенности регионального воспитания.
45. Учет этно-национальных особенностей воспитания детей в полиэтнической среде школ РБ.
46. Воспитательный потенциал средств этнопедагогики.
47. Использование народных традиций и обычаев в воспитательной работе школы.
48. Педагогические условия формирования гуманистических отношений в классном коллективе.
49. Классификация методов воспитания.
50. Система методов и форм воспитания в современной школе.
51. Особенности методики воспитания с детьми разного возраста.
52. Методика нравственного (физического, трудового, эстетического) воспитания в школе.
53. Методика коллективного творческого дела.
54. Методика убеждения и внушения в воспитательной работе учителя.
55. Методика проведения дискуссии (диалога, беседы и т.д.) во внеклассной работе учителя-воспитателя.
56. Методика использования воспитывающих ситуаций в работе классного руководителя.
57. Игра в воспитании школьников.
58. Педагогические условия совершенствования игры в современной школе.
59. Воспитательные возможности игры в преподавании литературы (истории, иностранного языка и т.д.).
60. Эффективность использования форм воспитательной работы в школе.
61. Новые формы в воспитании.
62. Педагогические воззрения Вернадского В.И. (других ученых и философов).
63. Реализация ведущих идей К.Д. Ушинского (других великих педагогов) в современной школе.
64. Современные концепции воспитания (школы свободного воспитания, диалога культур, ненасилия, педагогики выживания и т.д.)
65. Педагогические условия использования средств искусства в воспитании школьников.
66. Методы педагогического исследования в деятельности учителя-воспитателя.
67. Критерии воспитанности в современной школе.
68. Формирование общечеловеческих ценностей у школьников (студенчества, детей группы риска и т.д.)
69. Особенности воспитательной работы с детьми отклоняющегося поведения.
70. Основные направления воспитательной работы классного руководителя.
*По желанию студент вправе сам сформулировать тему курсовой работы и согласовать ее с преподавателем.