Тематика курсовых работ. 1. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс

1. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс.

2. Взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов системы воспитания.

3. Этапы воспитательного процесса.

4. Теоретические основы процесса воспитания.

5. Личностно ориентированный подход в воспитании.

6. Аксиологические основы процесса воспитания.

7. Антропологический подход в воспитании.

8. Системный подход к воспитанию.

9. Деятельностный подход в воспитании.

10. Педагогическая деятельность учителя-воспитателя.

11. Педагогика гуманного общения.

12. Воспитательные функции общения.

13. Культура педагогического общения.

14. Педагогическая техника учителя-воспитателя.

15. Диагностика в воспитательном процессе.

16. Диагностика развития личности ребенка в воспитательном процессе школы.

17. Диагностика развития детского коллектива в общеобразовательной школе.

18. Проблема целеполагания в воспитательном процессе.

19. Технология целеполагания воспитательного процесса.

20. Особенности планирования воспитательной работы в школе.

21. Технология планирования воспитательной работы классного руководителя.

22. Взаимосвязь содержания, методов и форм воспитания в современной школе.

23. Особенности формирования мировоззрения школьников в современной школе.

24. Педагогические условия совершенствования нравственного воспитания в школе.

25. Формирование нравственной культуры школьников средствами народной педагогики.

26. Роль литературы (истории, иностранного языка и т.д.) в формировании нравственной культуры школьника.

27. Интегративный подход к формированию нравственной культуры (на примере преподавания литературы, истории, иностранного языка и т.д.).

28. Работа классного руководителя с родителями по нравственному воспитанию школьников.

29. Патриотическое воспитание школьников в современной школе.

30. Педагогические условия успешной реализации Программы патриотического воспитания на 2001-2010 годы.

31. Педагогические условия успешной реализации Концепции 12-летней школы в области воспитания.

32. Физическое воспитание в школе.

33. Система формирования здорового образа жизни в школе.

34. Работа классного руководителя с родителями по физическому воспитанию школьников.

35. Система трудового воспитания в школе.

36. Система профориентационной работы в школе.

37. Система воспитательной работы классного руководителя по формированию у детей трудолюбия.

38. Педагогические условия формирования детской одаренности.

39. Формирование детской одаренности в семье.

40. Интеграция семьи и школы в воспитании детей.

41. Педагогические условия совершенствования преподавания литературы (истории, иностранного языка и т.д.) в школе (воспитательный аспект).

42. Внеклассная работа по литературе (истории, иностранному языку и т.д.).

43. Концепция развития национальной школы в РБ.

44. Особенности регионального воспитания.

45. Учет этно-национальных особенностей воспитания детей в полиэтнической среде школ РБ.

46. Воспитательный потенциал средств этнопедагогики.

47. Использование народных традиций и обычаев в воспитательной работе школы.

48. Педагогические условия формирования гуманистических отношений в классном коллективе.

49. Классификация методов воспитания.

50. Система методов и форм воспитания в современной школе.

51. Особенности методики воспитания с детьми разного возраста.

52. Методика нравственного (физического, трудового, эстетического) воспитания в школе.

53. Методика коллективного творческого дела.

54. Методика убеждения и внушения в воспитательной работе учителя.

55. Методика проведения дискуссии (диалога, беседы и т.д.) во внеклассной работе учителя-воспитателя.

56. Методика использования воспитывающих ситуаций в работе классного руководителя.

57. Игра в воспитании школьников.

58. Педагогические условия совершенствования игры в современной школе.

59. Воспитательные возможности игры в преподавании литературы (истории, иностранного языка и т.д.).

60. Эффективность использования форм воспитательной работы в школе.

61. Новые формы в воспитании.

62. Педагогические воззрения Вернадского В.И. (других ученых и философов).

63. Реализация ведущих идей К.Д. Ушинского (других великих педагогов) в современной школе.

64. Современные концепции воспитания (школы свободного воспитания, диалога культур, ненасилия, педагогики выживания и т.д.)

65. Педагогические условия использования средств искусства в воспитании школьников.

66. Методы педагогического исследования в деятельности учителя-воспитателя.

67. Критерии воспитанности в современной школе.

68. Формирование общечеловеческих ценностей у школьников (студенчества, детей группы риска и т.д.)

69. Особенности воспитательной работы с детьми отклоняющегося поведения.

70. Основные направления воспитательной работы классного руководителя.

*По желанию студент вправе сам сформулировать тему курсовой работы и согласовать ее с преподавателем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: