Упражнение «Мой идеал»

Цель: в ходе этого упражнения отрабатываются самоанализ и рефлексия своих жизненных идеалов и целей, анализ путей их достижения. Инструктаж. У каждого из вас, безусловно, есть один или несколько лю­бимых литературных героев, киноактеров, образ которых часто помогает принимать важное решение или справиться с трудной ситуацией. Но почему вам помогает именно он или она, именно тот или иной герой? Может быть, что-то объединяет вас с ним? Например, внешнее сходство или манера разговора? Подумайте над вашим сходством.

В чем вы превосходите свой идеал? Есть ли такие характери­стики, по которым вы опережаете его? Только не отказывайтесь сразу от такой возможности сравнить себя с ним. Не стоит раньше времени говорить себе, что вы недостойны. Уверен, что в каждом из вас есть нечто, что может (или уже служит) служить идеалом для кого-то другого. Кстати, подумайте и над этим, для кого вы сами являетесь идеалом и почему? Скорее всего это ваши досто­инства, может быть увлеченность, общительность, страсть к театру или эстраде. Через 3 минуты вы поделитесь своими размышле­ниями друг с другом.

Вернемся снова к вашему идеалу. В чем вы уступаете ему и почему? Подумайте над этими вопросами. Может быть, вы просто недооцениваете себя, свои возможности и способности? Уверен, что вы сможете найти то, чем вам стоит гордиться. Успехов вам!

Рекомендации ведущему. Это индивидуальный этюд, в ходе ко­торого участники под соответствующую музыку в спокойной об­становке имеют возможность поразмышлять над собой, своими увлечениями, пристрастиями, над своим хобби. Материалы этого размышления следует зафиксировать, чтобы потом вернуться к ним.

Итоги работы оценивает каждый участник самостоятельно в пределах 10 баллов. В основе, как и прежде, лежат искренность и откровенность, готовность понять самого себя.

Комментарий. Данная работа помогает участ­никам настроиться на критический подход к своим способностям и, вместе с тем, позволяет в определенной степени поднять их са­мооценку. Сравнение с идеалом, звездой, с одной стороны, всегда опасно и трудно, потому, что практически никто не выдержит та­кой серьезной «конкуренции», но, с другой стороны, это укрепля­ет уверенность в себе, своих силах, так как человек убеждается, что все-таки есть, что сравнивать, а это не так уж плохо.

Кроме того, индивидуальные этюды нужны для закрепления привычки систематически заниматься самоанализом, причем при­менительно к любой сфере жизнедеятельности.

Примеры из практики.

Участники одного из марафонов приводили образы таких ге­роев как капитан Блад, Базаров, княжна Марья, просто Мария, Русалочка, Анна Павловна Одинцова, Мария Стюарт, Татьяна Ла­рина, Бэлла, мушкетеры, гардемарины, капитан Немо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: