Консультирование в социальной работе

Консультирование в социальной работе - это:

а) стратегия,

б) технология,

в) метод профессиональной социальной помощи.

На практике консультирование проводит каждый работник социальной сферы, вступающий в профессиональное общение с человеком или группой, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (ТЖС).

Несмотря на широкий смысл термина «консультирование», его основное значение для социального работника состоит в том, чтобы помочь клиенту управлять собственной жизнью благодаря реалистичной оценке своего положения и пониманию своих переживаний.

Выделяют две основных цели консультирования в социальной работе:

1) повышение эффективности управления клиентом собственной жизнью;

2) развитие способности клиента решать проблемные ситуации и развивать имеющиеся возможности.

Составляющие консультирования:

1) личность клиента;

2) ситуация клиента и его переживания;

3) личность консультанта;

4) взаимоотношения между клиентом и консультантом;

5) процедуры (методы, техники) консультирования, направленные на решение проблем клиента.

В качестве клиентов рассматриваются как здоровые, так и больные люди, обратившиеся за помощью в ТЖС.

Типы их запросов:

а) экзистенциальный кризис,

б) межличностные конфликты,

в) семейные проблемы,

г) трудности профессионального развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: