Консультирование в социальной работе - это:
а) стратегия,
б) технология,
в) метод профессиональной социальной помощи.
На практике консультирование проводит каждый работник социальной сферы, вступающий в профессиональное общение с человеком или группой, оказавшимися в трудной жизненной ситуации (ТЖС).
Несмотря на широкий смысл термина «консультирование», его основное значение для социального работника состоит в том, чтобы помочь клиенту управлять собственной жизнью благодаря реалистичной оценке своего положения и пониманию своих переживаний.
Выделяют две основных цели консультирования в социальной работе:
1) повышение эффективности управления клиентом собственной жизнью;
2) развитие способности клиента решать проблемные ситуации и развивать имеющиеся возможности.
Составляющие консультирования:
1) личность клиента;
2) ситуация клиента и его переживания;
3) личность консультанта;
4) взаимоотношения между клиентом и консультантом;
5) процедуры (методы, техники) консультирования, направленные на решение проблем клиента.
В качестве клиентов рассматриваются как здоровые, так и больные люди, обратившиеся за помощью в ТЖС.
Типы их запросов:
а) экзистенциальный кризис,
б) межличностные конфликты,
в) семейные проблемы,
г) трудности профессионального развития.