Возраст в мес
| Сенсорное развитие
| Эмоции
| Движения (Д)
| Этапы развития речи
| Навыки и умения (Н)
|
Зрительные реакции Аз
| Слуховые реакции Ас
| Руки (Др)
| Общие (До)
| Понимание (Рп)
| Активная (Ра)
|
1 мес
| 1) фиксирует взгляд на неподвижном предмете
2)следит за движением предмета
| Прислушивается к голосу взрослого
| Первая улыбка в ответ на разговор взрослого
|
| Лежа на животе пытается поднимать голову
|
|
|
|
2 мес
| Длительное средоточение взгляда на неподвижном предмете и длительное слежение за движущейся игрушкой (до 1 метра)
| Поворачивает голову на длительный звук
| Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним
|
| Лежа на животе поднимает и удерживает голову непродолжительно
|
| Произносит отдельные звуки
|
|
3 мес
| То же в ертикальном положении
|
| Комплекс оживления в ответ на общение
| Случайно наталкивается на игрушки,низко висящие
| Опирается на предплечья и высоко поднимает голову
|
|
|
|
4 мес
| Узнает мать
| Находит глазами невидимый источник звука
| Громко смеется в ответ на общение
| Рассматривает и захватывает висящую игрушку
| То же, но более выражено
| гулит
| гулит
| Придерживает руками грудь матери или бутылочку во время кормления
|
5 мес
| Отличает близких от чужих (по разному реагирует)
| 1)Узнает голос матери
2)Отличает строгую и ласковую интонацию
|
| 1) берет игрушку из рук взрослого
2)удерживает игрушку
| 1) Опирается на ладони выпрямленных рук
2) перевор. со спины на живот
|
| Подолгу певуче гулит
|
|
6 мес
|
| По-разному реагирует на свое и чужое имя
|
| Долго занимается игрушкой
| 1)Перевор. с живота на спину
2)Начинает подползать
|
| Произносит слоги (начало лепета)
| Ест с ложки,снимая пищу губами
|
7 мес
| |
|
| Стучит игрушкой, бросает ее, размахивает
| Хорошо ползает
| На вопрос «где?» находит взглядом предмет
| Подолгу лепечет одни и те же слова
| Пьет из чашки
|
8 мес
| |
|
| Игрушками занимается долго и разнообразно (катает, стучит, вынимает)
| 1)сам садится, сидит, ложится
2)встает держась за барьер
3) переступает держась за барьер
| То же, уже несколько предметов.
Без показа выполняет различные действия
| Громко, четко повторно произносит слоги
| 1) сам держит и ест корочку хлеба
2)пьет из чашки с рук взрослого
|
9 мес
|
| Подражает плясовым движениям взрослых под музыку
|
| По-разному действует с предметами в зависимости от их свойства
| Ходит по стенке от предмета к предмету
| 1)на вопрос «где?» находит предмет в разных местах
2) знает свое имя
| Подражает взрослым повторяя слоги
| 1)хорошо пьет из чашки,придерживая ее руками
2)спокойно относится к высаживанию на горшок
|
10 мес
|
|
|
| Выполняет действия по просьбе взрослого, заученные заранее. Открывает,вкладывает, вынимает
| Влезает на высокую поверхность и сходит с нее
| По просьбе «где?» находит и дает знакомые предметы
| Может повторить новые для него слова
| Закрепляются прежние навыки
|
11 мес
|
|
|
| Выполняет по слову взрослого новые для него действия. Играет с пирамидкой, накладывает кубики.
| 1) стоит самостоятельно
2) делает первые шаги сам
| Первые обобщения.Находит любой мяч, любую куклу и др.
| Произносит первые слова, обозначения (дай, на, аф,па,ба и др.)
| Закрепляются прежние навыки
|
12 мес
| Узнает фотографии знакомого взрослого.
|
|
| 1)Сам выполянет разученные действия (катает, кормит, идр.)
2) переносит действия с одного предмета на другой
| Ходит сам без опоры
| Понимает без показа, выполняет поручения (принеси, найди, отдай, положи)
| 1) легко подражает новым слогам
2) произносит до 10 облегченных слов
3) понимает слово «нельзя»
| Самостоятельно пьет из чашки
|